Толкования на Ис. 1:27

Свт. Василий Великий

С судом спасется пленение его и с милостынею

Пророк, ничего не сказав выше ни о чувственных врагах, ни о плененных, восстановление же города называя освобождением из плена, наводит нас на мысль, что, поскольку каждый из нас находится под грехом, то под владычеством врага мы бываем как бы узниками греха и отводимся лукавым в плен для того, чтобы представить уды наша рабы беззаконию в беззаконие (ср.: Рим. 6, 19). Для сего – судии, спасители, защитники народа, избавители от врагов, каковы Варак, Сампсон, Гедеон и Иеффай; для сего – советники, путеводствующие ко спасению, чтобы пленники сего града сделались достойными получить спасение. Ибо сие значит спастися с судом, то есть по суду и исследованию. Потом, поскольку аще беззаконие назрит, никто не постоит (ср.: Пс. 129, 3), Пророк присоединил к суду и милостыню, чтобы строгость суда смягчалась срастворением милости. Таким образом, по суду город предан пленению, а по милости возвращен из плена.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Иоанн Златоуст

Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою

С судом бо спасется пленение его и с милостынею . С судом, т.е. с отмщением, с наказанием и мучением врагов. С милостынею, т.е. с великим человеколюбием. Здесь Он обещает им два величайших дара: наказать отведших их в плен и доставить им самим великое благоденствие; каждый из этих даров сам по себе может доставить величайшее удовольствие, а когда они стекутся оба вместе, то произойдет неизреченная радость. С другой стороны, желая показать, что и после продолжительного плена они будут возвращены в отечество не за то, что понесли достойное наказание и очистились от грехов, но по человеколюбию Божьему, он прибавляет: и с милостынею.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою

См. Толкование на Ис. 1:25

Прп. Ефрем Сирин

Сион… с судом… спасется то есть или судом, который постигнет Вавилон, или по исполнении времени рабства, какое Божественным правосудием назначено Иудеям.

И пленение его с правдою Сион избавится за правду Даниила, Зоровавеля и других подобных им праведников.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 27-29 Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою; всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся. Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе

Не все искупятся и не все спасутся, но остаток, о котором и выше было сказано (Ис. 1:9). Возвратятся же в правде (Ис. 1:27), когда злодеи и грешники будут сокрушены и когда оставившие Господа будут истреблены. И хотя спасутся, однако будут постыжены прежде приносившие жертвы идолам, и покраснеют за сады, которые избирали. Указывает же на места преступления — рощи и леса.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга первая.

Лопухин А.П.

Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его — правдою

Сион или Иерусалим будущего времени спасется, с одной стороны, чрез откровение Божественного Правосудия - смерть Господа Иисуса Христа, нашего Ходатая и Представителя и была делом Божественного Правосудия (Рим 3:25), с другой — правдою или оправданием, какое предложит Бог человечеству, как скоро оно обратится или уверует во Христа и Его спасительные заслуги (ср. Ис.59:20-21).

Толковая Библия.