Толкование на Ис. 7:16

Свт. Иоанн Златоуст

зане прежде неже разумети Отрочати благое или злое, отринет лукавое, еже избрати благое, и оставится земля, еяже ты боишися, от лица двух царей

См. Толкование на Ис. 7:15

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

зане прежде неже разумети Отрочати благое или злое, отринет лукавое, еже избрати благое, и оставится земля, еяже ты боишися, от лица двух царей

См. Толкование на Ис. 7:14

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 16, 18-19 Прежде неже разумети Ему, отринути лукавое и избрати благое… оставится земля; то есть прежде нежели родившееся отроча придет в состояние, чтобы различать доброе и худое, оставится земля, о которой вы теперь заботитесь. И действительно, земля была оставлена упомянутыми двумя царями. Но пророк имеет здесь в виду и то, что земля и народ Иудейский будут оставлены, прежде нежели Сын Марии придет в возраст, в котором младенец различает доброе от злого. Если Иудеи не верят Евангелию, пусть прочтут в римских памятных записях и найдут, что в тот самый год, в который родился Господь наш, земля их оставлена Богом, Иудеи стали подвластны Римлянам, и произведена у них перепись для поголовной подати. И… позвиждет Господь мухам, яже при реках Египетския, и пчеле, яже есть во стране Ассирийстей. И приидут вси и почиют в дебрех Вамоф. Мухами называет пророк Египтян, а пчелами Ассириян, ибо они пришли с Феглаффелласаром в землю Израильскую, и опустошили ее.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Блж. Иероним Стридонский

Ибо прежде чем этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься,будет оставлена обоими царями ея

Самария была взята Ассириянами в шестой год царствования Езекии, т. е. на тридцать первом году от рождения его. Итак, если этот имеющий родиться или от девы, как мы думаем, или от молодой девицы, как хотят Иудеи, будет есть молоко и мед и будет так мал, что будет не в состоянии отличать худое от доброго, и земля Сирии и Самарии будет опустошена Ассириянами прежде чем он выйдет из детского возраста: то пусть ответят Евреи, каким образом под именем дитяти пророчествуете о Езекии, которому было тридцать один год и каким образом он представляется столь малолетним, что ест молоко и мед и не знает, подобно Ниневийским детям, ни левой руки ни правой, т. е. ни худого ни доброго? Относимое же к Еммануилу, что значит с нами Бог, это будет легко для понимания,— что по таинственному знаменованию, в следствие призывания имени Его, земля Сирии и Самарии будет опустошена превосходными силами Ассириян, и дом Давидов избавится от двух царей, коих страшился, т. е. Расина и Факея.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга третья.

Лопухин А.П.

ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее

См. Толкование на Ис. 7:15