Толкование на Ис. 10:27

Свт. Иоанн Златоуст

И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его - с шеи твоей; и распадется ярмо от тука

Акила и Симмах говорят: бремя его. Они не так будут побеждены, чтобы, произведя новый набор, снова двинуться против тебя войною, но, вследствие тяжкого поражения, будут совершенно истреблены; потому он говорит: «снимется с рамен твоих бремя».

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Григорий Великий

И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его - с шеи твоей; и распадется ярмо от тука

Может быть, под именем тука обозначается само помазание Святого Духа, о котором говорится через пророка: Распадется ярмо от тука. Ярмо, разумеется, распадается от тука потому, что в то время как мы помазываемся елеем Святого Духа, мы освобождаемся от рабства нашего пленения. В то время как изгоняется надменное господство злого духа, то ярмо, которым сдавливалась шея нашей свободы, стирается. Снова написано об этом елее: У Возлюбленного моего был виноградник на вершине, именуемой сыном тука. Сыном тука, конечно, называется верующий народ, который вырастает до веры в Бога внутренним помазанием Святого Духа. Следовательно, многими мучениями тогда угнетаемая Святая Церковь вспомнит дары Духа и удивительные пророчества, которые теперь исполняются, и свое молчание будет оплакивать, говоря: Скала источала для меня ручьи елея (Иов. 29:6).

Нравственные размышления на Книгу Иова.

Свт. Кирилл Александрийский

И будет в той день, отъимется иго его от рамене твоего и страх его от тебе, и согниет иго от рамен ваших

Я сказал, что Ассириянин, победивши Израильтян, наложил на них дань, и народ, предназначенный быть уделом святейшего Бога, хотел подчинить своей власти и по этой причине вооружился против Египтян. Что же говорит? Победивши Египтян, опять, не наложит ли свое иго на тех, которые до сих пор ни пред кем не преклоняли своей выи и знали только царство Бога? Никогда, говорит. Ибо отъимется в то время иго его от рамене твоего и страх его от тебе. После того как пал этот бесчисленный народ и погиб в одну ночь от ангела истребляющего, не исчез ли всякий страх тогда? Не сброшено ли иго с плеч всех и сверх того не сгнило ли, то есть не уничтожилось ли оно совсем? Ибо они заботятся только о том, чтоб спастись и убежать домой и не поднимают уже по прежнему брови свои против Иудеи, ибо он, как я сказал, и на Иудеев замышлял наложить иго. Но надежда его не оправдалась, а случилось совершенно противоположное его ожиданиям. Ибо он едва спасся, побежденный не оружием, но божественною силою и рукою ангела, и это совершилось чудесным образом. И для того, чтобы открылось, что Бог знает все и ясно видит последствия событий, хотя бы они и не обнаружились еще, Он самым ясным образом возвещает и способ самого бегства, и местности, и убежища, и то, что он приведет в трепет очень многие иудейские города, хотя он не более, как жалкий беглец: приидет бо, говорит, во град Аггай и прейдет в Магеддо (Ис. 10:28). И вот самые имена городов и селений и местностей: и в Махмасе положит сосуды своя. Ибо Евреи говорят, что Ассириянин весь свой обоз оставил в Махмасе, опасаясь нападения Израильтян, ибо думал, что они бросятся в погоню за ним.

Толкование на пророка Исаию.

Прп. Ефрем Сирин

И согниет иго пред лицем елея. Елеем пророк называет царя Езекию, помазанного священным елеем, и предсказывает, что Ассирияне будут при нем сокрушены.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Блж. Иероним Стридонский

И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его - с шеи твоей; и распадется ярмо от тука

См. Толкование на Ис. 10:24

Лопухин А.П.

И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его - с шеи твоей; и распадется ярмо от тука

Распадется ярмо от тука. Еврейский народ, очевидно, сравнивается здесь с рабочим скотом, который так разжиреет от хорошей свободной жизни, что ярмо, каким была стянута его шея, не выдержит и треснет.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Ис. 10:20