Толкование на Ис. 14:23

Свт. Василий Великий

И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф

См. Толкование на Ис. 14:21

Свт. Иоанн Златоуст

И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф

См. Толкование на Ис. 14:20

Свт. Кирилл Александрийский

Сия глаголет Господь. И положу Вавилона пуста, яко вогнездитися ежем, и будет ни во чтоже: и положу и брения пропасть в пагубу

Приведенные нами слова составляют по-видимому весьма краткое повторение того, о чем прежде сказано было пространно. Ибо в них говорится ни что иное, как то, что Вавилон будет совершенно лишен людей, наполнится животными, для которых пустыня служит любимым жилищем. Поелику (Евфрат, на котором стоял Вавилон), имеет по всей вероятности, очень сильное течение воды и, как говорят, река разделяла его на две половины: то, когда никто не стал отводить воды посредством каналов, куда следовало, она разлилась по всему городу и наделала множество болот, так что великолепный в древности и знаменитый город, властелин других городов, называвшийся славнейшим, сделался пропастью грязи, служившей на погибель тем, которые вступали в нее.

Толкование на пророка Исаию.

Блж. Иероним Стридонский

И обращу его в владение ежа и в болота водяныя и смету его, вытирая метлою, говорит Господ воинств

LXX: И сделаю Вавилон пустынным, говорит Господь, так что будут обитать в нем ежи и будет ни во что. И сделаю его пучиною грязи на погибель. Когда Господь воинств истребит имя Вавилона, и остаток, и отпрыск и все поколение, то не удовольствуется его истреблением, но даст его во владение ежа и в болота водяныя, и выметет его не слегка и случайно, но вытирая, чтобы ничего из прежней грязи не осталось в нем. В Деяниях Апостольских пишется (Деян. 10, Деян. 11), что в том полотняном сосуде, который висел опустившись на четырех краях с неба, заключались всякие роды четвероногих и пресмыкающихся и птиц в объяснение чего потом апостол говорит, что Бог (этим) показал мне чтобы я никакого человека не называл нечистым. Поэтому посредством различных животных обозначались нравы людей; так Фарисеи и саддукеи по причине развращенности сравниваются с порождениями ехидн, Ирод вследствие лукавства называется лисицею (Лк. 3 и Лк. 13), и живущие в роскоши и склонные к разврату называются конями ржущими на женщин (Иер. 5:8), и говорится: не будите яко конь и меск, имже несть разума (Пс. 31:9). Напротив невинные называются голубями и овцами. Итак, согласно с учением Господа Спасителя, Который заботы этого века и прельщение богатством назвал иглами, ежом кажется мне тот, кто по апостолу любит неверное богатство (1 Тим. 6) и кто обладает самоуверенностию, вооружившись не оружием Божиим, а иглами и грехами мира сего, и которому вполне справедливо говорится оное Евангельское: безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе, а яже уготовал еси, кому будут (Лк. 12:20)? Таких жителей имеет и Вавилон, лишенный добродетелей, где нет поля орошенного, которое приносило бы плоды различных семян, но где болота безплодные, тинистые и грязные, в которых ползают животные, любящие грязь. Поэтому премилосердый Господь вымел его, весьма сильно вытирая, и как бы некоторою метлою очистил дочиста, чтобы погибли Вавилонские семена и чтобы жили в нем одни ежи. Когда мы увидим кого либо погруженного в грязи богатства и, как перевели LXX, barathro, то есть в глубокой пучине, и окруженного как бы грязным болотом, то без колебания можем назвать его ежом, обитателем опустевшего Вавилона.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга шестая.


См. Толкование на Ис. 14:22

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга пятая.

Лопухин А.П.

И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф

См. Толкование на Ис. 14:22