Толкование на Ис. 16:8

Свт. Василий Великий

Поля Есевонские оскудели, также и виноградник Севамский; властители народов истребили лучшие лозы его, которые достигали до Иазера, расстилались по пустыне; побеги их расширялись, переходили за море

См. Толкование на Ис. 16:7

Свт. Иоанн Златоуст

Поля Есевонские оскудели, также и виноградник Севамский; властители народов истребили лучшие лозы его, которые достигали до Иазера, расстилались по пустыне; побеги их расширялись, переходили за море

См. Толкование на Ис. 16:7

Свт. Кирилл Александрийский

Поля Есевона возрыдают, виноград Севамань: пожирающии языков, поперите винограды его, даже до Иазира

См. Толкование на Ис. 16:7

Не совокупитеся, обходите пустыню, посланнии осташася, проидоша бо море

Говорят, что когда напали Ассирияне, то весьма многие из Моавитян, убежав в сопредельную и соседнюю пустыню, старались в ней укрываться, и едва спаслись в весьма не большом числе. Вавилонянам точно также не трудно было и их найти при попущении Божием, так как Бог и на них простер гнев свой. поелику же наказует Он умеренно, как человеколюбивый, то как бы заповедует опустошившим землю Моавитскую не соединяться с погубляющими беглецов, но позволять им блуждать по пустыне, то есть, предавать забвению и оставлять розыск собравшихся в ней. Поэтому и говорит: обходите пустыню вы, посланнии, то есть, вследствие моего гнева посланные на то, чтобы силою взять землю Моавитскую, обходите пустыню, предайте забвению и пропустите пустыню; ибо они проидоша ее. Затем в средине сего поставлено: осташася, чрез что пророк опять научает тому, что не была бы в таком бедственном положении земля Моавитская, если бы не оскорбила сильно всемогущего Бога.

Толкование на пророка Исаию.

Прп. Ефрем Сирин

Поля Есевоня пусты, потому что некому сеять и собирать жатву. И виноград Севамань. Так пророк называет землю Моавитскую. Обладатели языков обрезали ветви его, то есть взяли в плен жителей и отвели в землю чуждую. Дошли даже до Иазира, скитаются по пустыне, продолжают путь проидоша бо море. Пророк указывает места, где останавливались и где приходили отводимые в плен.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Блж. Иероним Стридонский

Ибо подгородные поля Есевона опустошены, также и виноградник Савамский; властители народов вырубили лозы его, они дошли до Иазера, блуждали по пустыне; побеги его оставлены, перешли за море

Ибо подгородные поля Есевона опустошены, также и виноградник Савамский. Между Есевоном и Савамою лишь пятьсот шагов расстояния, и метафорою виноградника обозначает опустошение всей области.

Властители народов вырубили лозы его. Удерживает начатую метафору, показывая, что цари народов, опустошавшие Моава, опустошили все селения и укрепленные места его.

Они дошли до Иазера, блуждали по пустыне; побеги его оставлены, перешли за море. Под лозами и побегами разумей народ и беглецов его, а под переходом за море — отведение в плен в Вавилон, о котором будем читать ниже: бремя пустыни приморской.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга пятая.


См. Толкование на Ис. 16:6

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга шестая.

Лопухин А.П.

Поля Есевонские оскудели, также и виноградник Севамский; властители народов истребили лучшие лозы его, которые достигали до Иазера, расстилались по пустыне; побеги их расширялись, переходили за море

См. Толкование на Ис. 16:7