Толкование на Ис. 20:3

Свт. Амвросий Медиоланский

И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии

См. Толкование на Ис. 20:1

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 3-4 И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии, так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту

Почему же, скажут, не повелевается в отношении других? Отвечаем: потому, что это обнаружилось не во всей вселенной. «Три года, в указание и предзнаменование» (ц.сл.: «три лета будут знамения и чудеса»). Видишь ли, как велика потеря – надеяться на человека, а не на Бога? Ты слышал о слабости соседей, когда она настала, и не стал лучшим, слышал о наготе пророка, и не раскаялся. Бог повелел, чтобы три года совершалось нечто дивное, и это не принесло тебе пользы, потому ты пойдешь в плен нагим, с бесчестием, и тебя постигнет наказание, вместе с муками и потерями. «Молодых и старых». Зрелище – по виду ужасное, жалкое и печальное: старцы отведенные в плен. Не достойны ли были такого наказания иудеи, которые уже раньше знали об этом и видели исход дела? Смотри, тоже самое происходит и ныне: не пророк посылается, но Сам Христос показывает в Себе все блага и немощи, возвещает, что будет воскресение, которое Он прежде явил в Своем теле, предсказал даже о Своем страдании, говоря: «Сыну Человеческому должно много пострадать» (Лк.9:22), принял плевание в лицо, ударение, был связан и перенес болезни смертные. Пророки с плачем говорили, что это будет. Он же перенес скорби для того, чтобы и нас побудить к терпению, страдание их (иудеев) было наказанием, а наше есть добродетель.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

И рече Господь: якоже ходил раб мой Исаия наг и бос, три лета будут знамения и чудеса Египтяном и Ефиопляном

См. Толкование на Ис. 20:1

Прп. Ефрем Сирин

И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии

И… три лета будут знамения и чудеса Египтяном и Ефиопляном, то есть или знамения эти наступят по истечении трех лет, или Бог рукой Ассириян будет наказывать Египтян и Ефиоплян в продолжение трех лет.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Прав. Иоанн Кронштадтский

И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии

О, если бы сказал Господь об нас то же, что об Исаии: такой-то раб Мой. Как бы мы были счастливы! Господь называет верных Своих Своими рабами, а как хорошо быть верным рабом Владыки всего мира!

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Иероним Стридонский

И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии

См. Толкование на Ис. 20:1

Комментарии на пророка Иезекииля.


См. Толкование на Ис. 20:1

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга пятая.


См. Толкование на Ис. 20:1

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга седьмая.

Лопухин А.П.

Ст. 3-4 И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии, так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту

По истечении трех лет со времени получения этого повеления Исаии повелело было объяснить народу иудейскому смысл этого символического действия. Оно означало, что также босыми и нагими погонят ассирияне пленников из Египта и Ефиопии - из того государства, на которое тогда возлагали иудеи особые надежды. Это поражение Египта произведет сильное впечатление на все палестинские народы.

Три года - число символическое, означающее полноту времени. Так долго продолжал пророк свое символическое действие для того, чтобы более привлечь к себе внимание своих сограждан, возбудить в них интерес к самому знамению. Смысл этого хождения пророк не открывал в течение целых трех лет, а потом объяснил его.

Так поведет... Это исполнилось при царе ассирийском Асар-Гаддоне (681-668 гг.), который называл себя «царем царей Египта» и который победил Тиргаку, царя Ефиопии и Египта, отведя многих из его подданных в плен. Поразил Египет также и сын его, Асур-Банипал (668-626 гг.), взявший г. Но, или Фивы, где заперся преемник Тиргаки, Руд-Аммон, и опять многих пленных египтян отвел в Ассирию.

Толковая Библия.