Толкование на Ис. 27:10

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 10-11 Обитающее стадо отпущенно будет, аки стадо оставленое: и будет много время в пажить, и тамо почиют стада. И по времени не будет в нем всякаго злака, занеже изсхнет

Обитающим стадом называет Израиля потому, что он имел очень многих и добрых пастырей и имел как бы сообитающими с собою тех, которые способны руководить его ко всему похвальному. Итак, оно было полно добрыми пастырями, но, говорит, отпущенно будет. А что значит отпущенно будет, тотчас сам объяснил, говоря: аки стадо оставленое, то есть, лишившееся всякого надзирателя и попечителя. Когда же это случится, оно на долгое время будет обращено в пажить. Ибо будут расхищать их духовные и весьма сильные звери, то есть сатана и с ним находящиеся и ему подвластные лукавые силы, потому что если никто не отгоняет от сердца человека нападений лукавых сил, то оно легко попадает к ним в плен и удобно склоняется ко всему угодному им. Если же надобно указать и на что-нибудь сообразное с историческими событиями, то они стали пажитью римского войска после распятия Спасителя: так как оно остановилось станом и отдыхало у них на подобие сильного вола. Но по прошествии недолгого времени, говорит, не будет в нем всякаго злака, занеже изсхнет, то есть до такой степени опустошал страну, что она будет казаться сухою и не имеющею пастбища. А это служит ясным указанием на то, что опустошающие страну не прежде удалятся из нее, пока не истребят всего, что у них есть полезного и даже самого малоценного и не обратят в свою собственность. Однако, если кому угодно, сим словам можно придать и тот смысл, что нечистые демоны, подобно некоторым волам, будут пожирать сердца иудеев; ибо они до такой степени поедали их, что как бы не осталось более пищи, по причине того, что уже не сохранилось в них ничего доброго, что могло бы быть истреблено ими.

Толкование на пророка Исаию.

Прп. Ефрем Сирин

Ибо укрепленный город опустеет, жилища будут покинуты и заброшены, как пустыня. Там будет пастись теленок, и там он будет покоиться и объедать ветви его

См. Толкование на Ис. 27:9

Блж. Иероним Стридонский

Ибо город укрепленный будет опустошен: прекрасный будет оставлен и покинут, как пустыня. Там будет пастись телец, и там он будет лежать и объедать верхушки его

Иерусалим, город некогда крепкий и укрепленный, поелику не принял Сына Домовладыки, но сказал: яко Сей есть наследник: приидите убием Его, и наше будет наследствие (Мк. 12:7), будет опустошен. И он, бывший некогда прекрасным, о котором и у Иезекииля говорится: семидал, и медь, и масло яла еси, и была еси добра зело зело (Иезек. 16:13), и служащий местом обитания Того, о Котором написано: красен добротою паче сынов человеческих (Пс. 44:3), будет оставлен и покинут, как пустыня, когда Господь скажет апостолам: востаните, идем отсюду (Ин. 14:31).

Там будет пастись телец — Римское войско, о котором и в другом месте под именем вепря сказано: озоба и вепрь от дубравы, и уединен дивий пояде и (Пс. 79:14). И там он будет лежать и объедать верхушки Иерусалима, изображаемого под метафорою виноградной лозы и ветвей ее, так что ничего зеленеющего, ничего из молодых побегов не останется в нем, но неприятель истребит все. LXX: Поелику они не приняли доброго Пастыря (Ин. 10:11): то будут как стадо оставленное, и будут подвержены укушениям зверей; и не останется у них ни - чего зеленеющего, потому что засуха поразит все.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга восьмая.

Лопухин А.П.

Ст. 10-11 Ибо укрепленный город опустеет, жилища будут покинуты и заброшены, как пустыня. Там будет пастись теленок, и там он будет покоиться и объедать ветви его. Когда ветви его засохнут, их обломают; женщины придут и сожгут их. Так как это народ безрассудный, то не сжалится над ним Творец его, и не помилует его Создатель его

Перед духовным взором пророка снова вырисовываются очертания мировой силы, которая свой центр имеет в великом мировом городе. Этот город он изображает опустевшим и засохшим подобно дереву. Между тем Израиль снова вернется в Иерусалим из плена и будет спокойно обитать здесь.

Укрепленный город. Пророк имеет здесь в виду не один город, а вообще укрепленные города, упомянутых в первом стихе 27-й, как главы мировых держав (ср. Ис. 24:10-12; 25:2; 26:5).

Народ безрассудный. Так пророк называет язычников за то, что они не позаботились о выработке для себя более или менее правильного мировоззрения (ср. Рим. 1:28).

Толковая Библия.