Толкование на Ис. 28:8

Свт. Кирилл Александрийский

Проклятие пояст сей совет, сей бо совет ради лихоимства

Сказав, что заблудились жрец и вместе пророк и иступились здравого ума от действия вина из винограда Содомского и от опьянения духовного, и присовокупив, что сие есть привидение, то есть нечто поразительное и как бы чудовищное, тотчас за сим указывает и причину этого поразительного и преступность исступления и пьянства жрецов. Посему говорит: проклятие пояст сей совет. Ибо поистине был достоин проклятия совет Иудеев, говорю, на Спасителя всех нас Иисуса Христа. Бог и Отец прежде посылал к ним святых пророков, но они убивали их: потом после них послал возлюбленного Сына, чтобы получить плоды виноградника своего, как говорится в евангельской притче; но начальники виноградника, неразумнейшие земледельцы, хотя и знали, что Он есть Сын и господин имения, сказали, говорит, в себе: сей есть наследник: приидите, убием его, и удержим достояние его (Мф. 21:38). Посему проклят, говорит, совет сей: о нем и блаженный Давид напоминает, говоря: вскую шаташася язы́цы, и людие поучишася тщетным? Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа его (Пс. 2:1-2). И опять о тех, которые подобным образом согрешили: разориши я, и несозиждеши я. Яко уклониша на тя злая, помыслиша советы, ихже не возмогут составити (Пс. 27:5; 20:12). Ибо насколько зависело от силы их замыслов, они убили Сына, думая, что они воспользуются Господним жребием. Но Он как Бог воскрес и злых зле погубил – преступных и глупых земледельцев, а имение свое передал другим, то есть святым апостолам и евангелистам и учителям святых церквей. Итак, проклят совет Иудеев, ибо был ради лихоимства. Ибо поистине есть лихоимство, чтобы слуги хотели возноситься над Господином и присвоили (в собственность) себе жребий, к которому они приставлены были (только) как земледельцы, при чем достаточной наградой себе имели преимущества священства и почести своего высокого положения.

Толкование на пророка Исаию.

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 8-9 Невоздержны в многоядении, потому что все трапезы наполнены изрыгающими и изрыгнутым, и нет там более места

Как изрыгающему отвратительно изрыгнутое, так предающиеся невоздержанию Иудеи гнушаются словом Божиим. Поэтому пророк присовокупляет: Кого хочет он учить ведению?.. иже отдоении (суть) от млека, отторженнии от сосца?, то есть в этом народе некого ему учить. Все или младенцы, которые не могут понимать, или и взрослые, но которые говорят, что не имеют нужды учиться.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Блж. Иероним Стридонский

Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места

См. Толкование на Ис. 28:5

Лопухин А.П.

Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места

См. Толкование на Ис. 28:7