Толкования на Ис. 29:18

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 18-19 И услышат в день оный глусии словеса книги (сея), и иже во тме и иже во мгле, очи слепых узрят. И возрадуются нищии ради Господа в веселии, и отчаявшиися человецы исполнятся веселия

Приведенными словами он весьма ясно указывает нам на призвание язычников. Но свойство случающихся событий можно узнавать как бы из противопоставления. Прежде Он сказал. что запечатлена книга закона, или всего богодухновенного Писания и знание Слова Божия сокроется от ума Иудеев, так что знающий буквы скажет: не могу прочести, запечатлена бо; и не знающий: не вем писания (Ис. 29:11-12). Теперь же ясно ставит на вид, что язычники будут призваны к познанию Бога и восприимут умом и сердцем свет евангельской проповеди и уразумеют самый закон Моисеев, хотя были некогда глухи и не слышали. И ходили как бы во мгле и тьме, или неведении и заблуждении. Говорит, что они возрадуются не о иных каких-либо предметах мира сего, но о Господе, то есть, о Христе. Ибо будучи нищими и не имея ничего доброго в уме, но находясь в недостатке всякой добродетели и упования не имуще, ибо были безбожни в мире (Еф. 2:12), по написанному; они исполнятся веселия: и от греха будут свободны, и полны святости, и победят смерть и исполнятся упования от Бога и будут участниками непрестанной радости.

Толкование на пророка Исаию.

Прп. Ефрем Сирин

И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых

И услышат в день оный глусии словеса книги. Хотя говорится это о язычниках, которые были глухи к вещаниям пророков, но относится и к упорным Иудеям, которые собственными своими глазами видели спасение, предвозвещенное в книгах пророков.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Блж. Иероним Стридонский

И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых

См. Толкование на Ис. 29:17

Лопухин А.П.

И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых

См. Толкование на Ис. 29:17

Беда Достопочтенный

И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых

Ведь не в один какой-то день из шести было создано небо или украшено звездами, а земля отделена от вод и на ней насаждены деревья и травы. Но по присущему ему обычаю Писание поставило «день» вместо времени, подобно тому, как и апостол, когда говорит: Вот день спасения (2 Кор. 6:2), то обозначает не один день специально, но все время, в котором мы работаем в настоящей жизни для вечного спасения. И пророк говорит не об одном дне, но о большем времени Божественной благодати: В тот день услышат глухие слова книги. Впрочем, для разума трудно постигнуть, каким образом в один день сотворил Бог небо и землю и всю растительность полевую, и всю траву земную, если мы не скажем определительно, что равным образом в безобразной материи создано все творение, согласно тому что написано: Живущий вовек сотворил все одновременно (Сир. 18:1).

На Книгу Бытия.