Толкования на Ис. 30:32

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 32-33 И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опустошительною. Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его

«Будет с тимпанами и цитрами»: они сами будут причиной погибели, сами навлекут на себя бедствия: меч вавилонян, пожирающий пламень, град, смешанный с камнями. Так как иудеи были беззаботны и нисколько не сомневались считать их (вавилонян) друзьями, а не врагами, то они воспылали для них, почти подобно пожару, и, подобно граду, сошли те, которые во дни Езекии посылали к нему вестников с дарами. Говоря о вавилонянах, пророк разумеет и ассириян, потому что ассирияне, владея Сирией, подчинили всех вавилонян, таким же образом, как вавилоняне, покорив ассириян, царствовали в Вавилоне.

«И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опустошительною. Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его», т.е. раньше времени не будешь предан наказанию: два бедствия имеют прийти, одно внезапно, а другое – от друзей. «Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк». Если ты не царствовал, то царство Иудино будет наказано временем плена, а это яснее открывается из последующего: «в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его», – чтобы показать непрестающее наказание. Это можно понимать и о будущем суде мира.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

И будет ему окрест, отонудуже бе их надежда помощи, на нюже той уповаше: тии с тимпаны и гусльми ратовати будут нань от пременения

См. Толкование на Ис. 30:31

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 32-33 И во всех делах его будет жезл рабства, который упокоит на нем Господь. Все народы будут превозноситься перед Ассириянами, когда услышат, что пала сила их и восстала свобода. И будет… ратовати… нань сильною бранию, потому что прежде времени уготовил он пищу себе, то есть умыслил поглотить град Божий, и злоба его уготовалась, в глубину и широту распространила жилище. Злоба царя Ассирийского замыслила покорить святой град и надеялась, что владычество его будет вечно. Древа его многа, то есть многочисленны войска его, но от тени Господней, как огонь воспламенятся.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Блж. Иероним Стридонский

И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опустошительною

См. Толкование на Ис. 30:30

Лопухин А.П.

И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опустошительною

См. Толкование на Ис. 30:30