Толкования на Ис. 32:19

Свт. Иоанн Златоуст

И град будет падать на лес, и город спустится в долину

См. Толкование на Ис. 32:10

Свт. Кирилл Александрийский

Град же, аще снидет, то не на вы приидет: и будут живущии в дубравах уповающе, якоже сущии на полях

Когда Иудеи нечествовали на Господа нашего Иисуса Христа и, что касается до нечестия их помыслов и цели их попыток, умертвили Его, тогда как бы сильнейший град, то есть, Божественный гнев пронеся по всей стране. Она предана опустошению, взята и разрушена, а жители ее рассеяны по всем ветром, согласно слову пророка (Иез. 12:14; сн. Иез. 17:21). Итак, когда град ниспослан будет, то есть, Божественный гнев, то не на вы приидет, не на уверовавших и живущих в городе мира, не повредит порождений правды нашей и не испортит добрых трудов наших, но уповающе будут в одинаковой степени с живущими в дубравах и сущии на полях. Что это такое? Земля, покрытая густым лесом, как-то шероховата и неудобна к вспахиванию; земля же ровная и гладкая для земледельцев есть самая годная к произведению служащих в пищу семян. И так по мановению Божию все будет благоплодно, и древле шероховатая земля окажется питательницею домашних семян. Ибо все плодоносит чрез Христа, очевидно, мысленно и духовно. И никто не сеет на тернии, не поновив поля, по слову пророка (Иер. 4:3), мы сеем в правду, уже не живя по плоти и любострастно, а напротив, устрояясь по евангельски.

Толкование на пророка Исаию.

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 19-20 И град будет падать на лес, то есть на царство Ассирийское. Как поле до земли унизится град, то есть гордый стан царя Ассирийского, возвышавшийся подобно крепкому городу. Блажени сеющии при всяцей воде. Блаженны, - или потому что им предсказывается избавление; или потому что поверили пророчеству, изреченному к жившим при Езекии. Но это преимущественно относится к святым апостолам и проповедникам, которые семена спасительного слова посеяли во всех народах. Идеже вол и осел попирает. Под образом вола представлен здесь народ Израильский, бывший под игом закона, а под образом осла представлены язычники, которые по закону почитались нечистыми. И святыми апостолами им всем одинаково преподано и во всех всеяно благовестие Евангелия Христова.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Блж. Иероним Стридонский

И град будет падать на лес, и город спустится в долину

См. Толкование на Ис. 32:9

Лопухин А.П.

Ст. 19-20 И град будет падать на лес, и город спустится в долину. Блаженны вы, сеющие при всех водах и посылающие туда вола и осла

И внешние стихийные бедствия будут в то время проходить мимо населенных мест Иудеи.

Град - в то блаженное время если и будет падать, то только на лес, а не на поля и жилища иудеев, так что разве только лесные деревья пострадают от него. [В Славянском переводе с 70-и насчет града сказано определеннее: Град же аще снидет, то не на вы придет… Прим. ред.]

Город спустится в долину, т. е. Иерусалим или, собственно, его население не будет прятаться за городскими стенами, а смело будет ходить по долинам, окружающим город. Значит, врагов в окрестностях Иерусалима уже не будет.

Сеющие при всех водах… В Палестине, обыкновенно, земледельцы бросали семена свои прямо в разрыхленную весенними наводнениями почву и потом гоняли по этой засеянной почве волов и ослов, которые таким образом своими копытами утаптывали семена в землю. В будущее время таких долин у иудеев будет очень много (при всех водах), что указывает на то время, когда они одни будут владеть всей Палестиной.

Строфы в поэме 32-й главы разделяются так:

1-я строфа_1-5 ст. _(3, 3)

2-я строфа_6-8 ст. _(3, 3)

3-я строфа_9-11 ст. _(2, 2, 2)

1-я строфа_12-14 ст. _(3, 3)

2-я строфа_15-20 ст. _(3, 3)

См. также Толкование на Ис. 32:9

Толковая Библия.