Толкования на Ис. 41:27

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 27-28 Я первый сказал Сиону: «вот оно!» и дал Иерусалиму благовестника. Итак Я смотрел, и не было никого, и между ними не нашлось советника, чтоб Я мог спросить их, и они дали ответ

«Начало Сиону дам» (в русском переводе этих слов нет), т.е.; как они были сначала, так же будут и во время возвращения. «И Иерусалима утешу на пути. От язык бо, се ни един» (в русском переводе этих слов нет). Так как никто из них никогда не утешил его (Иерусалим), то поэтому Я дозволил ему дойти до такого состояния, чтобы он познал слабость идолов тех языков. Как же ты здесь предо Мною молишься идолам? Возвратись туда и молись там, потом ты поймешь, могут ли они что-либо, или нет. Возвратись, молись сообразно с почитанием и религией их, и потом ты испытаешь бессилие их.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 27-29 Начало Сиону дам и Иерусалима утешу на пути. От язык бо, се, ни един: и от кумир их несть возвещаяй. И аще вопрошу их, откуду есте, не отвещают ми. Суть бо творящии вас, и всуе прельщающии вас

Снова обещает явление Спасителя, Которым спасена поднебесная, и множество заблуждающихся призвано к познанию истины; ибо затем, чтобы мы имели руководителя искусного и способного наставить на путь истины, соделалось человеком Единородное Слово Божие и, будучи царем по естеству (поскольку и Богом и рожденным умопредставляется от Бога Отца, Который все содержит и имеет тварь подножием ног Своих), именуется поставленным царем над нами. Ибо написано о Нем: се царь праведный воцарится и князи с судом владети начнут (Ис. 32:1); ибо Христос воцарился над поднебесной, и это объявил нам, говоря: дадеся ми всяка власть на небеси и на земли (Мф. 28:18); хотя Он всем властвовал, как Бог, но и по плоти домостроительства ради дано, говорит, Ему то, что имел, как Бог. Затем, воцарившись, Он поставил над нами начальников – святых апостолов, которые и начали владеть нами с судом, то есть со справедливостью.

Итак, дам, говорит, Сиону, то есть церкви, или собранию верующих, спасительное начало, то есть Христа, и утешу Иерусалима, который также есть вход в церковь. И мы утешаемся, укрепляемые Христом, и научаемся неуклонной стезе, ведущей в жизнь. От язык бо, говорит, се ни един: и от кумир их несть возвещаяй. Много бывало у Эллинов мудрецов и словесников, но ни один из них не был способен научить пути благочестия; полны были идолами (существовавшие) у них храмы, но ни один из идолов или лжеименных богов не способен был указать надлежащую дверь или направить на путь правды. Но что же я говорю?! Если бы и спросить их, говорит, откуда вы? и то они не могли бы ответить. А если они не знают самих себя, ибо они – вещество немое и бесчувственное, то как же они могут быть наставниками других? Или как вообще могут кому-нибудь показать средства к добру? Суть бо, (истинно) суть творящии вас, лжеименных богов, а вас, поклонников их, прельщающии.

Толкование на пророка Исаию.

Прп. Ефрем Сирин

Я первый сказал Сиону: «вот оно!» и дал Иерусалиму благовестника

Начало Сиону дам, то есть благие обетования, возвещенные издревле. И Иерусалиму дам благовестника, то есть благовестника, который будет возвещать об этом.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Блж. Иероним Стридонский

Я первый сказал Сиону: «вот оно!» и дал Иерусалиму благовестника

См. Толкование на Ис. 41:25

Лопухин А.П.

Я первый сказал Сиону: «вот оно!» и дал Иерусалиму благовестника

Я первый сказал Сиону… и дал Иерусалиму благовестника. От временного избавителя Израиля переносимся мыслью к вечному, к Спасителю. Благовестник, даруемый Иерусалиму, есть Тот, Который «принес благодать и истину на землю» (Ин. 1:17) и «благовествовал» (Лк. 4:18; 8:1. Власт.). «Дам, говорит, Сиону, т. е. церкви, или множеству верующих, спасительное начало, т. е. Христа; но утешу и Иерусалим, который есть также вход в церковь» (Святой Кирилл Александрийский из Толк. Спб. проф.).

См. также Толкование на Ис. 41:21

Толковая Библия.