Толкование на Ис. 43:15

Свт. Иоанн Златоуст

Аз Господь Бог святый ваш, показавый Израиля царя вашего

По-видимому, он указывает на Зоровавеля, а в действительности на Христа.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

Аз Господь Бог святый ваш, показавый Израиля царя вашего

Великим и необыкновенным делам часто не верят, когда предвозвещается о них. По сей причине и со всею справедливостью Бог всяческих, когда возвещает нечто таковое, выразительно указывает для удостоверения слушателя на свою славу и называет Себя Господом всяческих и Богом. Что же может противостать обладающему такою природою и такою славою? Итак, когда Я, говорит, вам предвозвещаю, то Я не являюсь одним из тех лжеименных богов, которые, будучи совершенно ничем, не могли совершить ничего ни малого ни великого; напротив Аз есмь Господ Бог святый ваш, то есть достопокланяемый и отдельный ото всех других, совершающий всемощным мановением все, что восхощу: Я же –показавый Израиля царя вашего. Это должно понимать двояко: или Он говорит то, что Я показал Себя царем вашим посредством многих знамений и силы и власти, превышающих слово: или же здесь должно предполагать указание на нечто другое.

Господь наш Иисус Христос в божественных Писаниях именуется Израилем и Иаковом, равно как без сомнения и Давидом потому, что Он по плоти происходит от семени названных лиц. Итак Аз, говорит, показавый сущего от крови Иакова и Израиля царя вашего. Речь отличается наивозможною благостроительностию. Ибо после того как упомянул об избавлении частном (Израиль, как я сказал, был выведен из Вавилона в Иудею) он необходимо возводит обетование к несравненно большему и напоминаем об избавлении имеющем совершиться чрез Христа и уже не частном и у одного народа, как древле, напротив о всеобщем и простирающемся на всю поднебесную. А что таинство Христа достойно удивления вследствие превосходства домостроительства и величия милосердия в этом к нам, никто не может усомниться, кто однажды познал сие.

Ибо Сый Бог по естеству и воссияв из Бога Отца, Единородный уничижил Себя и принял зрак раба, дабы, освободив от насилия диавола находившихся под властью его, подчинить их Своей державе. Итак речь здесь напоминает как о частном искуплении, имеющем быть некогда, которое дано одним только потомкам Израиля, так и о всецелом и всеобщем, очевидно во Христе, чрез которое Бог и Отец спас живущих по всей вселенной.

Толкование на пророка Исаию.

Блж. Иероним Стридонский

Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш

См. Толкование на Ис. 43:14

Лопухин А.П.

Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш

См. Толкование на Ис. 43:14