Толкование на Ис. 46:6

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 6-10 Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним; поднимают его на плечи, несут его и ставят его на свое место; он стоит, с места своего не двигается; кричат к нему, - он не отвечает, не спасает от беды. Вспомните это и покажите себя мужами; примите это, отступники, к сердцу; вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю

Как язва уродует лицо, так грехи – души. «Вспомните это и покажите себя мужами»: кто, уклонившись с прямого пути, откажется возвратиться на него? Хотя бы Я и не увещевал вас к тому, не надлежало ли вам искать прямого пути по иным побуждениям? «Примите это, отступники, к сердцу». Видишь ли, Бог требует такого именно обращения? Помяните первая от века: таков образ покаяния, что кающийся часто думает о прежнем и сожалеет о нем; для того существуют книги и повеления. Я готов потребовать во всякое время от вас мщения. Он не говорит: в то или иное время, но во всякое время. Я показываю не только благодеяние, но и мщение, не только терпение, но и Свою любовь, и для Меня достаточно, чтобы вполне и не тщетно возбудить веру как в Мое благодеяние, так и в вечное наказание. «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось». Видишь ли, предсказание принадлежит одному Богу и никому иному. «Еще не сделалось». Когда? Не по порядку времени, но все вместе, так, как Он желал. Он прежде сказал о том, что имело быть спустя отдаленное время, и теперь называет это «будет в конце». «Говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю». Это свойственно только Богу – делать то, чтобы Он ни сказал, так как ничто не может препятствовать Ему и противиться Ему. Человек же не может даже говорить, и не смеет ничего делать.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

слагающии злато из меха, и сребро весом поставляют в мериле, и наемше златаря сотвориша рукотворенная, и преклоншеся покланяются им

См. Толкование на Ис. 46:5

Блж. Иероним Стридонский

Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним

См. Толкование на Ис. 46:3

Лопухин А.П.

Ст. 6-7 Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним; поднимают его на плечи, несут его и ставят его на свое место; он стоит, с места своего не двигается; кричат к нему, - он не отвечает, не спасает от беды

В этих стихах снова дается сильная обличительная сатира на вавилонское идолопоклонство, с которой мы встречались уже и раньше (Ис. 44:11-12 и 40:19).

Поднимают его на плечи… Указание на те торжественные религиозные процессии, намек на которые дан был и выше (Ис. 45:20).

Кричат к нему, он не отвечает… Сильная ирония над полной негодностью языческих божеств. В Библии она имеет для себя и твердую историческую основу, в истории Кармильского жертвоприношения, когда соперники пророка Божия - Илии, тщетно кричали своим богам (3 Цар. 18:26-29).

Толковая Библия.