Толкование на Ис. 48:19

Свт. Иоанн Златоуст

и было бы яко песок семя твое, и исчадия чрева твоего яко персть земли: ниже ныне потребишися, ниже погибнет имя твое предо Мною

«И семя твое было бы как песок»; и этого благодеяния достигали исполнители повелений. «И происходящие из чресл твоих – как песчинки». А другие говорят: «как тысячи земли». Но «не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною», т.е.: и теперь также, хотя ты и не слыхал о Мне. О, благоволение Божие! Хотя ты и не слыхал обо Мне, однако Я и теперь, говорит, не буду подвергать тебя никаким наказаниям предо Мною. Хотя бы вы были отвержены духом человеческим, однако, вы будете жить предо Мною, и можете вновь слышать повеления Мои.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

и было бы яко песок семя твое, и исчадия чрева твоего яко персть земли: ниже ныне потребишися, ниже погибнет имя твое предо Мною

См. Толкование на Ис. 48:17

Блж. Иероним Стридонский

И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих - как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною

См. Толкование на Ис. 48:17

Лопухин А.П.

И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих - как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною

И семя твое было бы, как песок, и происходящие из чресл твоих, как песчинки… Это - один из довольно употребительных у пророка Исаии образов, ведущий свое происхождение, очевидно, из эпохи патриархальных благословений (Ис. 10:22; 43:5; 44:3; Быт. 22:17-18 и др.). Но народ еврейский нарушил завет и тем самым уничтожил силу богодарованных ему обетовании.

Не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною. Ясное указание на потерю политической самостоятельности и на всю ту будущую, бесславную историю Израиля, которая явилась в качестве естественного следствия его же собственного поведения (Втор. 22:9). Народ израильский потерял смысл своего исторического существования, почему и Сам Господь впоследствии сказал ему: «отнимется от вас Царствие Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:43). Самый же образ взят, очевидно, из обычая евреев изглаждать из родословных книг имя, или даже всю фамилию того лица, которое чем-либо особенным опорочило себя.

См. также Толкование на Ис. 48:18

Толковая Библия.