Толкование на Ис. 49:3

Свт. Иоанн Златоуст

и рече Ми: раб Мой еси Ты, Израилю, и в Тебе прославлюся

Не малая слава, когда Бог прославляется в человеке.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

и рече Ми: раб Мой еси Ты, Израилю, и в Тебе прославлюся

См. Толкование на Ис. 49:1

Блж. Иероним Стридонский

и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь

См. Толкование на Ис. 49:1

Лопухин А.П.

и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь

Ты раб Мой Израиль, - в Тебе я прославлюсь… Несомненно, что этого места нельзя относить к историческому, плотскому Израилю, потому что тогда получилось бы резкое противоречие данного стиха с одним из предыдущих (5 ст.). Рискованно прилагать его и к самому пророку Исаии, потому что это слишком не отвечало бы и личному смирению пророка и действительному характеру его служения. Остается, таким образом, единственно возможным и правильным относить это обращение к Мессии, Отроку Господню.

«Являясь в мир, Отрок Господень изображается здесь, как исполнитель воли Божией (Пс. 39:8-9; Мф. 5:17); а так как исполнение таковой воли составляло историческое призвание израильского народа и служило к прославлению Господа, то исполнивший всю волю Божию, Отрок Господень, чрез это являлся представителем Израилем, через которого прославится Бог (ср. Ис. 42:1; Ин. 17:4 - СПб. проф.).

В Тебе Я прославлюсь… Лучшим комментарием этих слов является известное, торжественное начало прощальной беседы Иисуса Христа со своими учениками: «ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем» (Ин. 13:31). А святой Иоанн Златоуст в одном из своих толкований прекрасно поясняет, что «Бог почитает наше спасение Своею славою» (Том 10. Бес. 7, на 1 Кор. 2:6-7).

Толковая Библия.