Толкование на Ис. 49:21

Свт. Иоанн Златоуст

И речеши в сердцы своем: кто мне породи сих? аз же безчадна и вдова, сих же кто воспита мне? аз же остахся едина, сии же мне где быша

«И ты скажешь в сердце твоем: кто мне родил их?». Иерусалим думал об этом с удивлением, спрашивая как бы во сне: «кто мне родил их?». «Я была бездетна и бесплодна». Другие говорят: «я пустынна и вдова». Сиимах говорит: «бесплодна». Акила: «неплодна». Видишь ли чудеса Божии в безнадежных вещах? «Отведена в плен и удалена». Акила: «блуждающая и отдаленная». Симмах говорит: «пленная и пришельствующая». Препятствием для Иерусалима служили два обстоятельства: во-первых, то, что он находился под властью чужих, а потом то, что он, будучи низвержен со своей ступени, сошел с твердыни. «Кто же возрастил их? вот, я оставалась одинокою; где же они были?» Такое повторение служит знаком несказанного изумления, соединенного с сомнением и безумной радостью.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

И речеши в сердцы своем: кто мне породи сих? аз же безчадна и вдова, сих же кто воспита мне? аз же остахся едина, сии же мне где быша

См. Толкование на Ис. 49:19

Свт. Филарет Московский

И ты скажешь в сердце твоем: кто мне родил их? я была бездетна и бесплодна, отведена в плен и удалена; кто же возрастил их? вот, я оставалась одинокою; где же они были?

См. Толкование на Ис. 49:14

Блж. Иероним Стридонский

И ты скажешь в сердце твоем: кто мне родил их? я была бездетна и бесплодна, отведена в плен и удалена; кто же возрастил их? вот, я оставалась одинокою; где же они были

См. Толкование на Ис. 49:14

Лопухин А.П.

И ты скажешь в сердце твоем: кто мне родил их? я была бездетна и бесплодна, отведена в плен и удалена; кто же возрастил их? вот, я оставалась одинокою; где же они были

Кто мне родил их?… кто же возрастил?… где же они были? Этими возгласами удивления пророк довольно ясно показывает нам необычайность и сверхъестественность факта, о котором он говорит. Следовательно, здесь идет речь не о плотском рождении естественных чад, а о чудесном духовном рождении чад новозаветной церкви. Некоторые комментаторы в этом изумлении готовы видеть пророчественный намек на те споры об обрезании и о значении Моисеева закона, которые существовали в первенствующей (преимущ. иерусалимской) церкви и которые были разрешены на апостольском соборе (Деян. 15:5-29).

Толковая Библия.