Толкование на Ис. 51:13

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 13-14 и забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю; и непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя, как бы он готов был истребить? Но где ярость притеснителя? Скоро освобожден будет пленный, и не умрет в яме и не будет нуждаться в хлебе

«И забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю». Одно дело творение и промышление, а другое – могущество и попечение. Не одно и то же забыть отца и Бога, Который есть первая и истинная причина. Ты не увидел Бога, сотворившего тебя, но разве ты не видишь небо, которое всегда приводит тебе на ум творение? Куда бы ты ни пошел, небо представляется тебе, как какая-либо твердая и устойчивая статуя. Оно окружает тебя, говорит и проповедует о Творце, и куда бы ты ни пошел, везде ты найдешь небо учителем.

«И непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя». Акила говорит: «мучающего тебя». «Как бы он готов был истребить?» Прочие же говорят: «призвать тебя». «Но где ярость притеснителя? Скоро освобожден будет пленный».

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

и забыл еси Бога создавшаго тя, сотворшаго небо и основавшаго землю: и боялся еси присно во вся дни лица ярости стужающаго тебе: како бо восхоте взяти тя, и ныне где ярость стужающаго тебе

См. Толкование на Ис. 51:12

Блж. Иероним Стридонский

и забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю; и непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя, как бы он готов был истребить? Но где ярость притеснителя

См. Толкование на Ис. 51:9

Лопухин А.П.

и забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю; и непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя, как бы он готов был истребить? Но где ярость притеснителя

И забываешь Господа Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю… Сильное контрастное сопоставление: люди ежедневно трепещут пред временной и кажущейся силой какого-нибудь человеческого ничтожества, но основательно забывают действительную силу Творческого Всемогущества. Учение о Боге, как Всемогущем Творце мира - тоже весьма характерно для пророка Исаии (Ис. 40:22; 42:5; 44:24; 45:12 и др.).

См. также Толкование на Ис. 51:12

Толковая Библия.