Толкование на Ис. 59:6

Свт. Иоанн Златоуст

Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их - дела неправедные, и насилие в руках их

«Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением», т.е.: их дела не совершатся. Последующие слова показывают, что дело обстоит таким образом: «дела их – дела неправедные». Следовало делать то, что полезно было и им самим и ближним; напротив, их дела были бесполезными и вредными.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 6-9 Постав их не будет на ризу, и не одеждутся от (дел) своих: дела бо их дела беззакония. Нозе же их на зло текут, скори пролияти кровь, и мысли их мысли о убийствах: сокрушение и бедность во путех их, и пути мирнаго не познаша, и несть суда во путех их: стези бо их развращены, по нихже ходят, и не ведят мира. Того ради отступи от них суд

Подробно перечисляет все преступления Иудеев; дабы видно было, что лишенные общения с ним осуждены терпеть это вследствие праведного приговора; ибо все дела их, говорит, дела беззакония, и вообще, здесь содержится истинное обличение всей их жизни. Говоря: нозе же их на зло текут, скори пролияти кровь, и мысли их мысли о убийствах, он таким образом обличает каждое их преступление. Обрати опять внимание на то, что, хотя у них было очень много преступлений, но прежде всего упоминает о их быстрой решимости, говорю, на убийство; ибо сказал, что ноги их бегут к этому и они скоро и поспешно принимают замыслы о пролитии крови и совершении убийства. Сокрушение же и бедность во путех их, продолжает, и мира или пути мирнаго не познаша; ибо то, что они нечестиво и с крайнею дерзостью совершали, было причиною сокрушения и бедствия как для них самих, так от них и для других. Они постоянно любили вмешиваться в чужие дела, пристрастны были к тяжбам и ссорам; а причиной этого была любовь к взяткам и подаркам. Посему-то со всею справедливостью говорит, что нет суда в путех их. Судом же называет здесь справедливость или вполне согласный с законом и безупречный образ жизни. Так, негде божественный Давид о заповеди, данной Моисеем, говорит: суд и правду во Иакове Ты сотворил еси (Пс. 98:4). Итак, прямоты, или справедливости, нет в путях их; они развращены, удаляются от мира или возбуждают отвращение от мира с другими. Или же миром здесь называет Господа нашего Иисуса Христа, Которого они не пожелали узнать, вырывая для самих себя яму погибели. Того ради, говорит, отступи от них суд, то есть, по этой причине удалилась от них справедливость, или умение делать то, что доставляет венец правды решившимся совершат это. А Иудеи совершенно лишены этого духовного искусства, и от ума их как бы совершенно отступило уменье правильно совершать угодное Богу.

Толкование на пророка Исаию.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 6-8 Ткани их не будут годными для одежды и они не покроются своими произведениями; дела их — дела бесполезные, и дело беззакония в руках их. Ноги их бегут ко злу, и они спешат пролить невинную кровь. Помышления их — помышления бесполезные; опустошение и разрушение на путях их. Они не познали путь мира, и нет суда на путях их. Стези их искривлены у них и никто, ходящий по ним, не знает мира

Они потому не покрываются или не покроются делами их, что дела их — дела беззакония, которые апостол называет бесплодными (Еф. 5), то есть не имеющими плодов. И ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие невинной крови (Притч. 11) ибо так они поступали и при убиении пророков. К таковым Стефан говорил, кого от пророк не изгнаша отцы ваши (Деян. 7:52)? И Господь в Евангелии: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением побиваяй посланныя к тебе (Мф. 23:37), и еще: приидет на вы всяка кровь праведна, проливаемая на земли, от крове Авеля праведнаго до крове Захарии, сына Варахиина, егоже убисте между церковию и олтарем (Мф. 23:35). Поэтому и выше (Ис. 1:15) к ним говорится: руки бо вашя исполнены крове и язык ваш говорит беззаконное. И чрез это упражнение в жестокости и богохульстве они дошли до убиения Господа, как и Иуда путем корыстолюбия дошел до человекоубийства, или вернее, до святотатства, связанного с корыстолюбием.

Следующее же затем: помышления их — помышления глупых. Разрушение и бедствие на путях их, и пути мира они не познали, и выше: ноги их спешат на пролитие крови привел апостол [в послании] к Римлянам (Рим. 3), что многие несведущие считают за заимствованное из тринадцатаго псалма, каковые стихи прибавлены в издании Вульгаты, но которых нет в еврейском. Подробнее об этом мы сказали в начале этой книги. Пути же мира справедливо не познали те, кои не захотели принять Виновника его. Ибо Он есть мир наш, говорящий апостолам: мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам (Ин. 14:27), и к Иерусалиму: аще бы разумел ты, еже к миру твоему, яко приидут дние на тя, и обложат врази твои острог о тебе, и обведут тя, и разбиют чада твоя о землю (Лк. 19:42-43). А так как они не приняли мира, то вследствие этого не имеют и суда на путях своих, — того о котором выше сказано: „вот Отрок Мой, которого Я избрал, возлюбленный Мой, Которого возлюбила душа Моя; Он возвестит народам суд(Ис. 42:1). Далее следует: пути их извращенные, — не по природе, а по свободной воле. Ибо что извращается и искривляется, то уклоняется от правого к неправому. Всякое учение Фарисеев есть извращение истины, по которому кто пойдет, тот не только не найдет мира но даже и не познает его, чтобы знать, чего должно искать.

См. также Толкование на Ис. 59:4

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга шестнадцатая.

Лопухин А.П.

Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их - дела неправедные, и насилие в руках их

См. Толкование на Ис. 59:5