Толкование на Ис. 60:14

Свт. Кирилл Александрийский

И пойдут к тебе боящеся сынове смиривших тя и раздраживших тя, и наречешися град Господень, Сион святаго Израилева

Самые события ясно свидетельствуют, что содержание этого пророчества не отступает от истины. Ибо Иерусалим, нагло поступивший с Спасителем всех нас Иисусом Христом, оказался уничтоженным, отвергнутым от общения с Богом, утратившим упование на Него, лишенным божественного милосердия и впавшим в руки врагов, которые опустошили всю Иудею и даже сожгли божественный и знаменитый Храм. Но так как по милосердию божественному спасен останок (ибо не многие из Израильтян уверовали во Христа), то и назван церковью Христовою и сделан как бы материю народов. И это потому, что сыны тех, которые некогда унижали ее (Церковь), то есть владычествующие над земными делами и получающие по наследству скиптры, питают к Церкви благоговение, и боящеся, то есть, приходят к ней с богобоязненностью и имея страх Божий в душе. Наречется град Господень, Сион святого Израилева; ибо церковь есть город Божий, как этому учит божественный Давид, говоря ей: преславная глаголашася о тебе, граде Божий (Пс. 86:3). И Сам Господь всяческих чрез лиру Псалмопевца негде говорит: зде вселюся, яко изволих и. Ловитву его благословляяй благословлю, нищия его насыщу хлебы: священники его облеку во спасение (Пс. 131:14-15). И если бы кто-нибудь захотел перечислить потомков царей, гнавших некогда Церковь ,- потомков, которые ныне приходят к ней с благоговением и страхом и чтут ее как град Божий; тот занялся бы делом не бесцельным; ибо мы видим, что события действительно пришли к такому именно концу.

Толкование на пророка Исаию.

Блж. Иероним Стридонский

И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева

См. Толкование на Ис. 60:13

Лопухин А.П.

И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева

Повторяет, с некоторым распространением, мысль 10-го стиха. В обоих этих стихах останавливает на себе внимание одна мелкая, но характерная деталь: везде, где говорится о пришествии народов в Сион и поклонении ему, называется не первое их поколение, а второе — «сыновья», или потомки. Очевидно, что молодое, юное поколение, как менее своих отцов закосневшее в старых заблуждениях, легче шло навстречу новой, христианской проповеди и лучше ей внимало. Недаром и Сам Господь укорял современных Ему иудеев, между прочим, и тем, что «сыновья ваши будут вам судьями» (Мф. 12:27).

Толковая Библия.