Толкования на Ис. 66:23

Свт. Кирилл Александрийский

и будет месяц от месяца, и суббота от субботы, приидет всяка плоть поклонитися предо Мною во Иерусалим, рече Господь

См. Толкование на Ис. 66:22

Прп. Ефрем Сирин

И будет месяц от месяца, и суббота от субботы, приидет всяка плоть поклонитися предо Господем. Пророк обещает постоянное и непрерывное продолжение празднеств и жертвоприношений, прекращенных во время семидесятилетнего Вавилонского плена.

И изыдут и узрят трупы человеков преступивших Мне. Когда истреблен будет Гог, тогда верующие язычники, вместе с сынами Израилевыми приходящие на праздники, придут на место поражения Гога, чтобы видеть праведный суд, его постигший; и исполнится сказанное: Возвеселится праведник, егда увидит отмщение; руце свои умыет в крови грешника (Пс. 57:11)

Толкование на книгу пророка Исаии.

См. также Толкование на Ис. 66:20

Блж. Иероним Стридонский

Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь

См. Толкование на Ис. 66:22

Примасий

Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь

Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет им. Словом месяц он обозначил свет из-за того, что луна на исходе месяца имеет наиболее яркий свет, а словом суббота - вечный покой. Это как если бы он сказал: тогда из света в свет и из вечного покоя в вечный покой будет им.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь

Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое… В этих словах пророка можно, кажется, видеть прямой ответ на сетование иудеев о разрушении Иерусалимского храма и вынужденном прекращении ритуального богослужения (1-2 ст.). При новом строе вещей, имеющем наступить в христианской церкви, откроется возможность и непрерывного богослужения (Ис. 60:6; Зах. 14:16). Показателями вечности и непрерывности этого служения взяты два, наиболее устойчивых и типичных ветхозаветных института: из месяца в месяц, из субботы в субботу - то есть регулярно будут совершаться обычные богослужения. Но вместе с тем, здесь сильно выдвинута и отличительная черта новозаветного богослужения, по сравнению с ветхозаветным: к нему допускается и в нем деятельно участвует «всякая плоть», а не одни лишь иудеи, как в Ветхом Завете.

Толковая Библия.