Толкования на Исх. 2:3

Свт. Кирилл Александрийский

но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки

См. Толкование на Исх. 2:1

Свт. Григорий Нисский

но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки

См. Толкование на Исх. 2:2

Свт. Филарет (Дроздов)

но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки

Какое высокое чувство - нежная любовь к детям, которую Бог влагает в сердца матерей, особенно, когда это естественное чувство оживляется и облагораживается живой верой, как в матери Моисея! Сколько мужества, сколько героизма в сердце матери Христианки, когда жизнь ее дитя в опасности! Сколько забот, сколько предосторожностей, чтобы отвратить опасность, угрожающую его невинности! Дитя! Благословляй, благодари Господа, даровавшего тебе добрую, заботливую мать; старайся этой нежной любви соответствовать совершенным послушанием и быть радостью своей матери!

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями.

Аврелий Пруденций

но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки

Так некогда от глупых приказов злого фараона бежал, представляя образ Христов, Моисей, восприемник сограждан. Осторожный закон был установлен, запрещающий матерям, когда они разрешались от бремени, брать ребенка-мальчика. Ум усердной повитухи, благочестиво противящийся тирану, для надежды будущей славы хитростью спасает ребенка, которого вскоре Создатель мира взял себе в священники, чрез которого Он передал Закон, записанный на каменных скрижалях.

Гимны на всякий день.

Лопухин А.П.

но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки

По окончании наводнения, когда укрывательство новорожденного сделалось невозможным, Иохавед придумывает новое средство для его спасения. Из местного растения папируса (евр. «гомэ»), служившего египтянам, по свидетельству Феофраста, Плиния и др., материалом для устройства легких судов, корзин, она приготавливает ковчег (евр. «теба»; см. Быт. 6:14), ящик; для большей прочности и в целях наиболее долгого сохранения в нем дитяти смолит его и, положив в него младенца, ставит ящик не в открытое место канала, где его могло увлечь течение, а у дерева, в «суф», «εις το ελος», «в лучицу» (изгиб реки), т. е. не в тростник, как читается в русской Библии, а в водоросли, поросли, так как еврейское «суф», судя по его употреблению в Иона 2:6 кн. пророка Ионы, означает именно водоросли.

Толковая Библия.