Толкования на Исх. 15:11

Свт. Иоанн Златоуст

Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес

Так поступает и Ветхий Завет, когда в беседе о Боге к иудеям говорит: кто, как Ты, Господи, между богами? Что говоришь, Моисей? Ибо может ли быть вообще какое-то сравнение? Я сказал это, говорит Моисей, не для того, чтобы сделать сравнение, а потому, что беседую с иудеями, которые имеют высокое понятие о демонах; снисходя к их немощи, я использовал такой пример.

Против иудеев.

Прп. Ефрем Сирин

Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес

См. Толкование на Исх. 15:1

Еп. Виссарион (Нечаев)

VII. Паримия на вечерне в великую субботу (Исх. 13:20–22, 14:1–32, 15:1–19). В сей паримии описывается путешествие Израильтян от Сокхофа до Чермного моря, чудесный переход их чрез Чермное море, и приводится благодарственная Господу песнь, воспетая Израильтянами вслед за сим чудом.

Кто подобен Тебе в бозех, Господи? Кто подобен Тебе? Прославлен во святых, дивен во славе, творяй чудеса

Кто подобен Тебе в бозех, Господи? – Торжество Господа над Египтянами, язычниками по вере, есть торжество истинной веры над ложными. Только истинный Бог мог совершить чудо потопления Египтян и спасения Евреев. Мнимые боги язычников ничего подобного сделать не могут. – Прославлен во святых Ты, Господи, преславнее всего, что называется святым, или священным в мире Ангельском и человеческом, на небе и на земле. – Дивен во славе (έν δόξαις). Ты достоин удивления и благоговения паче всего, что есть славного на земле и на небесах. – Творяй чудеса. Тебе одному свойственно творить чудеса.

Толкование на паремии из книги Исход

Лопухин А.П.

Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес

По только что проявленным свойствам Господь не имеет Себе равного между богами (2 Цар. 7:22; 3 Цар. 8:23; Пс. 70:19; 85:8; 88:6–8; Иер. 10:6), в частности, между богами египетскими, бессилие которых известно евреям. Он существо премирное «величествен святостью»; как таковой, Он достоин хвалы, прославления (Пс. 117:29).