Ст. 9-10 шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих
Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой - вечен, мирен и долговечен. Сотворением мира Господь Бог вошел во время, но не вышел из вечности. Тайна сия велика… (Еф. 5:32), и о ней приличествует больше мыслить, чем говорить, ибо она доступна не всякому, но лишь Божьим избранникам.
Избранники Божьи, находясь плотски во времени, духом своим поднимаются до вершин мира, где вечный мир и блаженство.
А ты, брат, трудись и отдыхай. Трудись, ибо и Бог трудился; отдыхай, ибо и Господь отдыхал. А труд твой пусть будет созиданием, ибо ты чадо Творца. Не разрушай, но созидай!
А в седьмой день отдыхай.
Посвяти седьмой день целиком Богу, и тогда воистину отдохнешь и исполнишься новых сил.
Вера Святых. Первый Божий Закон. Десять Заповедей, данных Моисею.
шесть дней работай и делай всякие дела твои
Осуждает ли четвертая заповедь праздность и рассеянность?
Когда четвертая заповедь говорит о шестидневном делании, то она, без сомнения, осуждает тех, кто в будни не работает, а занимается бездельем и пустым времяпрепровождением.
Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви. О четвертой заповеди
шесть дней работай и делай всякие дела твои
См. Толкование на Исх 20:8
шесть дней работай и делай всякие дела твои
См. Толкование на Исх 20:8