Толкования на Исх. 26:33

Ориген

и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых

Если тебе понятен древний обычай жертвоприношений, давай посмотрим, что в этом содержится по мистическому разумению. Ты слышал, что было два здания, одно – как бы видимое и открытое для священников, а другое – словно бы невидимое и неприступное: за исключением одного первосвященника, все остальные находились снаружи. Первое это здание, как я думаю, может быть истолковано так, что это Церковь, в которой находимся мы ныне, будучи во плоти, в которой священники служат у алтаря всесожжений, возжегши тот огонь, о котором сказал Иисус: Огонь пришел Я низвести на землю, как желал бы, чтобы он уже возгорелся (Лк 12:49). И не хочу, чтобы ты удивлялся тому, что это здание открыто только священникам. Ибо все, кто помазан веществом святого помазания, сделались священниками, как и Петр говорит ко всей Церкви: Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый (1 Пет 2:9). Итак, вы – царственное священство и потому приступаете к святыне.

Гомилии на Книгу Левит.

Лопухин А.П.

и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых

См. Толкование на Исх. 26:30