Толкования на Исх. 32:6

Свт. Кирилл Александрийский

На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть

См. Толкование на Исх. 32:1

Свт. Климент Александрийский

На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть

Во времена древнейшие Слово воспитывало через Моисея, а после него – через пророков. Впрочем, и Моисей – пророк, а Закон его есть воспитание разнузданных детей. Народ насытился и встал играть. Безрассудное обременение себя пищей называется уже упитыванием себя, а не едой. Поскольку древние евреи, неразумно до излишества наевшись, неразумно стали играть, вслед за тем по пятам последовал за ними Закон и страх, отклоняя их от грехов, обращая к исполнению заповедей, приводя к повиновению.

Педагог.

Свт. Амвросий Медиоланский

На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть

Погрязший в грязи и барахтающийся в ней попадает в сети вероломства. Ведь народ сел есть и пить и просил о том, чтобы ему дали богов. Поэтому Господь учит, что предавший свою душу этим двум родам порока, совлекает не шерстяную одежду, а одежду живой добродетели, которая покрывает покровом не временным, но вечным.

Послания.

Прп. Ефрем Сирин

На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть

См. Толкование на Исх. 32:1

Лопухин А.П.

На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть

См. Толкование на Исх. 32:5