Толкования на Исх. 40:9

Еп. Виссарион (Нечаев)

XII. Паримия на праздник Введения (Исх 40:1–5, 9–10, 16, 34–35). В этой паримии повествуется о поставлении и освящении скинии свидения.

И возмеши елей помазания, и помажеши скинию, и вся яже в ней: и освятиши ю, и вся сосуды ее, и будут свята

Елей для помазания и освящения скинии, по предварительному наставлению Самого Господа, составлен был из соков четырех благовонных растений и из оливкового масла. Именно для составления елея надлежало взять: 1) смирны самотечной, – это душистая смола вытекавшая сама собою из миррового дерева, а не добытая из него искусственным образом, 2) корицы благовонной, – т.е. коры веток коричневого дерева, 3) душистого тростника (благовонный ир), 4) кассии, – тонкая кора с лаврового дерева (Исх. 30:23–25). Последние три вещества, по свидетельству раввинов, вываривались в воде и давали сок, который потом смешивался с смирною и оливковым маслом, 5-ою составною частию священной масти, или мира. Эта смесь потом разогревалась на огне до совершенного изготовления этой масти. Она назначалась для помазания и освящения не только скинии, но также первосвященника и священников. Сама она становилась святынею потому, что Сам Господь объявил ее таковою (Исх. 30:31-32) и под страхом смертной казни запретил составлять подобную масть для житейского употребления. – Скиния и все принадлежности ее, чрез помазание священною мастию, по слову Господа, будут свята, или священны, в том смысле, что в пределах ее, как посвященной Богу, назначенной для Богослужения, нельзя делать ничего житейского, и что ни одной принадлежности ее нельзя обратить на житейское употребление.

Толкование на паремии из книги Исход.

Лопухин А.П.

И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята

См. Толкование на Исх. 40:3