Толкования на Лев. 9:23

Флавий Патерий

И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу

Что означает, что Моисей часто входит в скинию и выходит из нее, как не то, что того, кто умом восхищен в созерцание, извне теснят немощные со своими нуждами. Внутри он созерцает тайны Божии, вне — несет бремена людей плотских. Моисей, который в случаях сомнительных всегда возвращается в скинию и пред ковчегом завета вопрошает Господа, вне сомнений доставляет пример правителям: чтобы они, когда сомневаются в своих решениях, всегда в свою душу, словно в скинию, возвращались и, как перед ковчегом завета, обращались с вопросом к Господу и, если в чем-либо сомневаются, отыскивали бы внутри себя страницы Божественной речи. Поэтому и Сама Истина, явленная чрез восприятие нашей человеческой природы, на горах предается молитве, в городах совершает чудеса, очевидно, показывая добрым правителям путь для подражания. Чтобы они даже если сами в созерцании достигли высот, тем не менее сострадательно снисходили к нуждам немощных, ибо тогда любовь удивительным образом возносится к высотам, когда она милосердно преклоняется к нижайшим нуждам ближних; и когда она благосклонно нисходит к низшему, тогда же бодро возвращается к высшему.

Изъяснение Ветхого и Нового Заветов.

Лопухин А.П.

Ст. 23-24 И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое

Торжественное введение Моисеем Аарона во святилище, явление славы Господней народу (ср. Исх XL:34; 3 Цар VIII:10–12; 2 Пар VII:1) в виде наполнявшего святилище облака и появление небесного (из облака) огня на жертве, знака божественного принятия ее (ср. Суд VI:20–21; 3 Цар XVIII:38), и благоговейный восторг народа закончили собою знаменательные священнодействия.