Толкования на Мих. 4:12

Прп. Ефрем Сирин

Но они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно

См. Толкование на Мих. 4:11

Блж. Иероним Стридонский

Но они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно

См. Толкование на Мих. 4:11

Лопухин А.П.

Ст. 12-13 Но они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно. Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли

Будущее прославление дщери Сиона

Пророк указывает исход борьбы народов против Сиона, - поражение их, по определению Божию. - Я сделаю рог твой железным и копыта (слав. «пазнокти») твои сделаю медными; уподобив в ст. 12-м народы снопам, собранным на гумно, пророк сравнивает Израиля с волом молотящим: усвояя ему железные рога и медные копыта, пророк желает указать на силу и могущество Израиля в борьбе с врагами. - И посвятишь Господу стяжания их, в слав. «множество их», πλη̃θος αὐτω̃ν; у LXX-ти слово πλη̃θος употребляется в значении «имущества» (Иез. 27:33; Иер. 46:16; Наум. 2:13); поэтому греч. текст точно передает мысль подлинника. - И богатства их. слав. «и крепость их»; в греч. ἰσχὺς (сила) каковое слово в Ис. 61:6 означает также и богатство.

О какой борьбе языческих народов против Иерусалима говорит пророк Михей в ст. 9-13? Экзегеты древние и новые отвечают на этот вогрос различно. Так, по словам блаж. Феодорита, пророк со ст. 10-го «начинает предречение о народах скифских, которые ополчились на иудеев по возвращении их». По мнению св. Ефрема Сирина, к которому из новых экзегетов примыкает Кейль, пророк говорит о нашествии Гога и Магога, последних врагов царства Божия. По мнению других толкователей (св. Кирилл Ал., Корнелий а-Ляпиде, Юнгеров), Михей в ст. 9-13 имеет ввиду нашествие ассирийских царей Салманассара и Сеннахерима. Но едва ли следует понимать слова пророка в отношении к какому-либо определенному историческому факту нашествия врагов: пророк указывает вообще путь истории избранного народа, - путь борьбы с врагами Сиона и торжества над ними при помощи Божией.

Толковая Библия.