Толкования на Нав. 20:8

Свт. Амвросий Медиоланский

за Иорданом, против Иерихона к востоку, отделили: Бецер в пустыне, на равнине, от колена Рувимова, и Рамоф в Галааде от колена Гадова, и Голан в Васане от колена Манассиина

См. Толкование на Нав. 20:1

Блаж. Иероним Стридонский

за Иорданом, против Иерихона к востоку, отделили: Бецер в пустыне, на равнине, от колена Рувимова, и Рамоф в Галааде от колена Гадова, и Голан в Васане от колена Манассиина

См. Толкование на Нав. 20:1

Лопухин А.П.

за Иорданом, против Иерихона к востоку, отделили: Бецер в пустыне, на равнине, от колена Рувимова, и Рамоф в Галааде от колена Гадова, и Голан в Васане от колена Манассиина

Для восточно-иорданской страны [Эта страна обозначена здесь по еврейскому тексту словами за Иорданом, против Иерихона, к востоку. В древнем Ватиканском списке слов против Иерихона не находится. Это опущение заслуживает внимания в том отношении, что и без опущенных слов понятно, какая разумеется страна, и что ни один из названных далее городов не находился против Иерихона.] города убежища назначены были еще Моисеем (Втор IV:43). Бецер во пустыне (славянское — Восор) находился на восточной стороне Мертвого моря в Касур-ель-Бешейр, как называются развалины к юго-западу от Дивана (XIII:7), Рамоф в Галааде (XIII:26: Рамаф-Мицфа) и Голан в Bacaне; место его, хотя от него получила название целая область (Гавланитис, в настоящее время Джолан), не найдено между многочисленными сохранившимися в ней развалинами; предположительно он указывается на восток от северной оконечности Геннисаретского озера. Все эти города были вместе с тем городами священников или левитов (XX:7, ср. с XXI:10–11, 21, 32 и др.). Выбор городов убежища из числа таких городов имел, без сомнения, ту цель, чтобы жившие в них священники или левиты своим участием в разбирательстве дел об убийстве способствовали возможно более справедливому решению их, а особое значение городов, как посвященных Богу, обеспечивало безопасность искавших в них убежища невольных убийц.