Толкования на Ос. 1:7

Свт. Кирилл Александрийский

А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками

См. Толкование на Ос. 1:6

Прп. Ефрем Сирин

Дом же Иудин помилую, то есть во время переселения Ефремлян. И не спасу их луком, ни мечем, то есть Ассирияне не придут тогда на помощь к Иудеям, хотя и приходили спасти их от жителей Дамаска и от дома Ефремова во время царя их Ахаза.

Блж. Иероним Стридонский

А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками

См. Толкования на Ос. 1:6

Новациан

А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками

Почему, стало быть, поколеблемся мы произнести то, что не колеблется высказать Писание? Отчего смутится истина веры в том, в чем не испытывает сомнений авторитет Писания? Ибо вот пророк Осия говорит от лица Отца: спасу их ни луком, ни конями и всадниками, но спасу их в Господе Боге их. Если Бог говорит, что спасет в Боге, притом Он не в состоянии спасти иначе как через Христа, то почему человеку нельзя назвать Богом Христа, Которого, как он узнает из Писания, Отец объявляет Богом? Мало того, если Бог Отец не спасает иначе как через Бога, то никто не может быть спасенным Отцом без исповедания Христа Богом, в Котором и через Которого обещал Отец даровать спасение.

О Троице.

Лопухин А.П.

А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками

Одновременно с наказанием Израиля проявится милость Божия к Иуде, который будет за свою верность Иегове спасен всемогущею силою. Пророк, нужно полагать, имеет ввиду предстоящие нашествия ассириян, во время которых обнаружилось различное отношение Иеговы к Израилю и Иуде: десятиколенное царство было разрушено ассириянами, а под стенами Иерусалима чудесною силою было истреблено ассирийское войско. (Ис ХXXVI). Дом Иудин: в греч. слав. «сыны же Иудины»; LXX нередко евр. beith переводят через uioi - сыны (ср. Быт XLV:11; Нав XVII:17; ХVIII:5), а слова banim, сыновья, словом oΐkoV дом. Ни войною, т. е. не военным искусством.