Толкования на Песн. 4:7

Свт. Григорий Нисский

Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе

См. Толкование на Песн. 3:9

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 7-8 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе! Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана! спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых

Это место научает нас, откуда невеста и что приходит от идолопоклонства. Ибо гора ливанская полна идолов. Спеши оттуда, говорит, минуя закон. Ибо, не зная его, научишься таинству Христа.

На Песнь Песней.

Свт. Амвросий Медиоланский

Ст. 7-8 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе! Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана! спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых

Конечно, истинная красота есть та, у которой нет никакого недостатка, которая одна только достойна услышать от Господа: Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе! Со мною с Ливана, невеста! Со мною иди с Ливана! Спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых! (Песн. 4:7-8). Вот с какими качествами показывается совершенная и неприкосновенная девственная красота души - та красота, которая посвящена Божественному служению, которая при нападениях и приманках со стороны духовных зверей не пленяется тленным, но всецело остается преданной Божественным тайнам и за все это удостаивается любви Того, груди Которого исполнены веселья.

Иди с Ливана, невеста, иди с Ливана! Приди и перейди (Песн. 4:8; LXX). Мы должны часто повторять этот стих, чтобы невеста последовала хотя бы на призыв Господних слов, если уж она не верит словам человеческим. Мы не сами изобрели это наставление, но заимствовали его. Вот такое наставление дает нам небесное учение тайноводческой песни.

О девственницах.


Потому это слово к Ней говорит Бог: Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе (Песн. 4:7), ибо вина отпущена. Иди с Ливана, невеста, иди с Ливана! Приди и перейди от начала веры (Песн. 4:8), ибо, благовествуя миру, прейдешь век сей и перейдешь ко Христу.

О таинствах.


Приди и перейди от начала веры (Песн. 4:8; LXX). Ты войдешь в мир для борьбы, а перейдешь ко Христу, чтобы одержать победу над миром. Ты слышала, что Он оградил тебя от львов и барсов, то есть от нападения духовных немощей; ты слышала, что Он предпочел всем благовониям аромат твоих одежд - прекрасный аромат целомудрия; ты слышала, что ты - сад запертый, преисполненный плодов от сладких яблонь. Итак, молись, чтобы Дух Святой осенил тебя, повеял над ложем твоим и умножил благоухания святой мысли и духовной благодати.

О девстве.

Сщмч. Александр Глаголев

Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе

Ст. 7 составляет заключение первой половины главы и содержит в себе обобщение высказанных доселе похвал совершенствам невесты: здесь она представляется свободною от всякого недостатка или порока и полною всех совершенств. Это изображение невесты отразилось на представленном у св. Апостола образе совершенства Церкви (Ефес. V, 27), а в церковно-богослужебном употреблении, как было уже упомянуто, перенесено было на чистейший образ Пренепорочной Девы Богоматери.

Комментарий на книгу Песни Песней Соломона.

Блж. Феодорит Кирский

Ст. 7-8 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе! Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана! спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых

Ибо нам необходима молитва, и молитва усердная и строгая, дабы наши глаза стали по голубиному зрячими духовно, проникая за покрывало букв и ясно различая скрытые тайны. Ведь и невозможно иначе уразуметь смысл божественного Писания, в особенности Песни Песней, как если Тот, Кто вдохновил тех писателей, не просветит наше зрение, послав сияния благодати, и высветит скрытый смысл.

На Песнь Песней.

Лопухин А.П.

Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе

Cтих составляет заключение первой половины главы и содержит в себе обобщение высказанных доселе похвал совершенствам невесты: здесь она представляется свободною от всякого недостатка или порока и полною всех совершенств. Это изображение невесты отразилось на представленном у св. апостола образе совершенства Церкви (Еф. 5:27), а в церковно богослужебном употреблении, как было уже упомянуто, перенесено было на чистейший образ Пренепорочной Девы Богоматери.

Толковая Библия.