Толкования на Притч. 8:26

Еп. Виссарион (Нечаев)

XII. Паримия на праздники Обрезания Господня 1-го января и Благовещения 25-го марта (Притч. 8:22–30). В сей паримии Божественная Премудрость изображает себя, как личное существо, бытие которого предвечно и предшествует началу бытия мира, и которое участвовало в творении мира.

Господь сотвори страны и ненаселенные, и концы (окраины) населенные поднебесной

Идет речь о поднебесной, т.е. о земном шаре. Одне его части (страны) неудобны к обитанию человека и потому до сих пор пустуют или по крайней мере не имеют оседлых жителей, другие от края до края обилуют населением. Те и другие сотворил Господь, следственно те и другие, по своему происхождению, ничего не имеют общего с Божественною, ипостасною Премудростию, которая в предшествующем стихе заявила о себе, что «Господь раждает ее», т.е. она произошла от Бога не посредством сотворения, а посредством довременного рождения от существа Его.

Толкование паремии из книги Притчей

Лопухин А.П.

когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной

См. Толкование на Притч. 8:22