Толкования на Притч. 9:4

Свт. Амвросий Медиоланский

«кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала

См. Толкование на Притч. 9:2

Свт. Феофан Затворник

Замечательно, что Премудрость зовет к себе безумных: «кто неразумен, обратись сюда». Стало быть, умникам нет входа в дом Премудрости или в св. Церковь. Умность всякую надо отложить у самого входа в этот дом. С другой стороны, если всякая мудрость и ведение только в доме Премудрости, то вне сего дома, вне святой Церкви, только безумие, неведение и слепота. Дивное Божие учреждение! Входя в Церковь, оставь ум свой и станешь истинно умным; оставь свою самодеятельность, и станешь истинным деятелем; отвергнись и всего себя, и станешь настоящим владыкою над собою. Ах, когда бы мир уразумел премудрость эту! Но это сокрыто от него. Не разумея премудрости Божией, он вопиет на нее, и безумных разумников продолжает держать в ослеплении своем.

Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия.

Ориген

«кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала

См. Толкование на Притч. 9:2

Беда Достопочтенный

«кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала

См. Толкование на Притч. 9:2

Дидим Слепец

«кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала

См. Толкование на Притч. 9:2

Лопухин А.П.

Ст. 4-6 «кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума»

Люди, к которым обращается призыв посланников Премудрости, именуются здесь (ст. 4, 6) неразумными или скудоумными - не в абсолютном смысле, а в относительном - в смысле ненаученности высшим истинам и, главнее, нравственной неустойчивости и бесхарактерности (ст. 6, ср. VII:7; XIX:25; XXI:11). Такие люди, каких особенно много среди юношей, еще доступны научению и педагогическому воздействию (ср. Пс XVIII:8; CXVIII:130). А во время насаждения христианства именно такие, простые умом и сердцем люди, оказались особенно восприимчивыми к проповеди Евангелия (Мф XI:25; Лк Х:21; 1 Кор I:27). Потому-то Премудрость и призывает их на свою духовную трапезу (ст. 5), в свет истинного разумения и благочестия.