Толкования на Притч. 12:1

Еп. Виссарион (Нечаев)

XVII. Паримия в понедельник четвертой седмицы Великого поста (Притч. 11:19–31, 12:1–6).

Любяй наказание (научение) любит чувство (ведение), ненавидяй же обличения безумен

Мудрость, или ведение истины, приобретается обыкновенно путем научения от опытных наставников и руководителей. Кто с охотою внимает их наставлениям, смиренно выслушивает от них вразумления и обличения своего невежества и заблуждений, тот этим самым показывает, что он, любит ведение. Но кто не любит, чтобы его учили, терпеть не может обличений своего невежества, или по гордости, – по неосновательной уверенности, что он без сторонней помощи, сам до всего дойдет, все узнает, – или потому, что не ценит блага премудрости, не дорожит им, – тот поистине безумен и останется навсегда таковым.

Толкование паремии из книги Притчей

Лопухин А.П.

Ст. 1-3 Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда. Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит. Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен

Мысль о том, что путь к мудрости заключается в наставлении и тщательном внимании к нему (ст. 1), представляет повторение высказанного в 10:17; а мысль о прочности единой лишь праведности (ст. 3) выражена была ранее в 10:25.