Толкования на Притч. 12:17

Еп. Виссарион (Нечаев)

ХVIII. Паримия во вторник четвертой седмицы Великого поста (Притч. XII:8–22).

Явленную веру возвещает праведный, свидетель же неправедных (неправды) льстив

Под верою здесь разумеется то, что достойно веры, или истина. Явленная вера, – это истина явная, без утайки. По правилу восполнения одного полустишия другим, сей стих может быть изложен так: праведный человек, по свойственной ему добросовестности, скажет сущую правду, без утайки, когда будет призван в суд в качестве свидетеля. Но человек неправедный может быть свидетелем только неправды: он ни Бога не боится, ни людей не стыдится, и потому оказывается льстивым, т.е. лживым свидетелем на самом суде. Каков он в частных сношениях с людьми, таков и на суде: он всегда готов покривить душею, налгать на ближнего или по злобе, или по любви к смутам (скандалам).

Толкование на паримии из Книги Притчей.

Лопухин А.П.

Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного - обман

См. Толкование на Притч. 12:12