Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении
Как человек состоит из тела, души и духа, так и Писание - из тела слова, из которого извлекает пользу простейший, - это называется ближайшим научением; из души, или анагогии, которую воспринимает сколько-нибудь возросший в разумении; и из высшего, духовного созерцания, о котором размышляют и говорят совершенные.
На Притчи Соломона.
Ты же напиши я себе трижды, на совет и смысл и разум, на широте сердца твоего
Роды духовного знания - тропология, аллегория, анагогия, о которых в Притчах говорится так: Ты напиши себе это трижды - на скрижалях сердца своего (Притч 22:20; LXX).
Собеседования.
Ты же напиши я себе трижды, на совет и смысл и разум, на широте сердца твоего
Поскольку Соломон советует, чтобы то, что мы читаем, было начертано в сердце трижды, буду доносить до вашего слуха то, что пришло мне на ум, притом даже если это не то, о чем мы говорили, - поступайте и вы так, как написано: Пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают (1 Кор 14:29). Стало быть, раз я говорю, что чувствую, и вы рассмотрите и рассудите, правильно это или нет.
На Книгу Иисуса Навина.
Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении
Тот, кто открыл свое сердце через чистоту, постигает Божии логосы, относящиеся к духовному деланию, естественному созерцанию и богословию. Соответственно, все Писание может быть разделено на три части: этическую, физическую и богословскую. Следовательно, Притчи соответствуют первому, Екклесиаст - второму, Песнь Песней - третьему.
Схолии на Притчи.
Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении
См. Толкование на Притч. 22:17