Толкования на Притч. 26:11

Свт. Иоанн Златоуст

Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою

Или не знаете, что тех, которые так не радят о своем спасении и иногда приходят сюда, а в другое время сами отдаются в сети дьявола, божественное Писание сравнивает с псами? Как пес, когда возвращается на свою блевотину, бывает мерзок, таков неразумный, возвращающийся по своей злобе на свой грех (Притч 26:11; LXX).

Гомилии на Книгу Бытия.

Свт. Кесарий Арелатский

Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою

Подобное, без сомнения, испытывают клирики, монашествующие или девственницы гордые, непослушные и теплохладные. Ибо когда в начале образа жизни своего, покинув пути века сего, обратились они горячею душой ко брани святой веры, по благодати Божьей очищены были от всякого греха. Но вот потом, пока по небрежению и праздности не прилагали они ревности и не наполнялись с Божьей помощью благами духовными, те пороки, которые были покинуты этими клириками и девственницами, обнаружили их пустыми, и со много большими вернулись, и принудили их на собственную блевотину вернуться, дабы исполнилось в них написанное: Как пес возвращается на свою блевотину, таков неразумный, возвращающийся на свой грех (Притч 26:11; LXX).

Проповеди.

Фруктуоз Брагский

Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою

Знаем мы и менее предусмотрительные монастыри, куда приходит человек и приносит имущество свое, и теряет пыл духовный, и, уходя, с великими упреками требует вернуть имущество его, и возвращается в мир, возвращаясь, подобно псу, на блевотину свою, и судится с ближними своими, пребывающими в монастыре, обращаясь к мирским судьям. И с помощью мирских правителей разрушает монастырь, так что мы видим, что множество невинных через одного грешника страдают.

Монашеские правила.

Лопухин А.П.

Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою

См. Толкование на Притч. 26:1