Толкования на Прем. Соломона 1:10

Лопухин А.П.

потому что ухо ревности слышит все, и ропот не скроется.

«Ухо ревности слышит все…» Абстрактное понятие «ревность» взято здесь вместо конкретного «ревнитель» («ухо ревнителя») в соответствии с отвлеченным характером выражений предшествующего стиха. В Ветхом Завете ревность приписывается Иегове в двояком смысле. Или этим словом обозначается ревностная забота Иеговы об израильском народе (Ис IX:7; LXIII:15; Иоил II:18; Зах I:14), причем Он является ревностным мстителем его врагам (Наум I:2); или, как это во многих местах пятокнижия (Исх XX:5; XXXIV:14, Втор IV:24), Бог называется «ревнителем», когда Он говорит о своем праве на исключительное почитание со стороны израильтян, и что всякое отступление от Его почитания будет сильно наказано. В этом последнем значении — слово «ревность» взято и в данном месте: Бог с особенным старанием (ревниво) следит за мыслями и словами людей, чтобы не оставить безнаказанным богохульную речь.

См. также Толкование на Прем. Сол. 1:6