Толкования на Прем. Соломона 4:15

Еп. Виссарион (Нечаев)

II. Паримия из книги Премудрости Соломоновой (Прем. Сол. 4:7–15). В этой паремии идет речь о том, что рановременная кончина праведников не есть для них зло. Из книги Премудрости Соломоновой заимствуется для церковного Богослужения шесть паримий во дни памяти пророков, мучеников, преподобных и святителей, на том основании, что все эти святые осуществляли в своей жизни уроки истинной мудрости, и в судьбе своей проявили прославляемое в книге Премудрости торжество истины и благочестия над заблуждениями и нечестием врагов своих.

Людие же видевше (видели) и не разумевше (не поняли) ниже положше в помышлении таковое (даже не подумали о том), яко благодать и милость в преподобных Его и посещение во избранных Его

Рановременная кончина праведников есть дело милости к ним Божией. Но эту истину могут разуметь только истинно верующие. Ее не понимали многие из современных писателю книги Премудрости Иудеев, которые, безусловно, видели в долголетии знак особого благоволения Божия и при виде ранней кончины кого-либо заключали, что верно за ним есть тяжкие грехи, за которые и наказал его Господь. Равно считали бедствием раннюю кончину зараженные эпикурейскою философией те язычники и Иудеи, которые не верили в загробную жизнь и назначение жизни поставляли в одном чувственном наслаждении. Те и другие поистине впали в грубые заблуждения, – не уразумели и не подумали, что святые (преподобные) и избранные Божии находятся под особым покровительством (посещением) Божиим, не только во время жизни, но и по смерти, которая, поражая тело, не уничтожает жизни души и служит только переходом к блаженной жизни за гробом.

Толкование на паремии из книги Премудрости Соломоновой.

Лопухин А.П.

что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его.

См. Толкование на Прем. Сол. 4:14