Толкования на Прем. Соломона 5:5

Еп. Виссарион (Нечаев)

III. Паримия из книги Премудрости Соломоновой (Прем. Сол. 4:7; 16–20; 5:1–7). В сей паремии изображается самоосуждение нечестивых в виду прославления праведников, терпевших от них озлобление. Из книги Премудрости Соломоновой заимствуется для церковного Богослужения шесть паримий во дни памяти пророков, мучеников, преподобных и святителей, на том основании, что все эти святые осуществляли в своей жизни уроки истинной мудрости, и в судьбе своей проявили прославляемое в книге Премудрости торжество истины и благочестия над заблуждениями и нечестием врагов своих.

Како вменися в сынех Божиих (причислен к сынам Божиим) и во святых жребий его есть

См. Толкование на Прем. Сол. 5:4

Лопухин А.П.

Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его - со святыми?

«Сынами Божиими» и «святыми» в Библии нередко называются Ангелы (Иов. 1:6; 2:1; 38:7; Тов. 8:15; 12:15), поэтому данное выражение, что «праведник причислен к сынам Божиим и жребий его — со святыми» понимают в том смысле, что он включен в общество Ангелов и в этом его высшее блаженство. Но нельзя забывать, что речь нечестивых 5 главы противопоставляется писателем их речи во 2 главе, и, в частности, данный стих отвечает 18 стиху той главы: он говорит о действительном исполнении того, чем всегда утешал себя праведник и в чем насмешливо сомневались нечестивые, поэтому выражение «сын Божий» нужно понимать в том же значении, как и во 2:18. Праведник называется сыном Божиим в значении нравственном, как истинный чтитель Иеговы, и потому возлюбленный Богом.

См. также Толкование на Прем. Сол. 5:3