Толкования на Прем. Соломона 7:27

Еп. Виссарион (Нечаев)

V. Паримия из книги Премудрости Соломоновой

В сей паремии, составленной из стихов, собранных из разных глав книги (6:1-14; 6:11. 17. 18. 21–23; 7:15. 16. 21. 22. 26. 27. 29; 10:9. 10. 12; 7:30; 11:1. 10–17. 19–22; 15:1; 16:8. 13), с присовокуплением двух стихов из книги Притчей в начале (29:2) и в конце паремии, восхваляется истинная премудрость и изобраается злоба против ревнителей ее со стороны врагов. Из книги Премудрости Соломоновой заимствуется для церковного Богослужения шесть паримий во дни памяти пророков, мучеников, преподобных и святителей, на том основании, что все эти святые осуществляли в своей жизни уроки истинной мудрости, и в судьбе своей проявили прославляемое в книге Премудрости торжество истины и благочестия над заблуждениями и нечестием врагов своих.

Та други Божия и пророки устрояет

Мудрость, как достоинство богоподобной природы человека, делает его способность к общению с Богом; но благодаря ей, особенно близкого общения с Богом сподобляются люди святые. Она привлекает к ним столь великое благоволение Божие, что они делаются друзьями Божиими (напр. Авраам даже называется другом Божиим. Иак. 2:23), и пророками, т. е. удостаиваются откровений от Бога и являются вестниками Его воли.

Толкование на паремии из книги Премудрости Соломоновой.

Лопухин А.П.

Ст. 27-30 Она - одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью. Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше; ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба.

Указывается действие Премудрости в нравственном мире: она приготовляет носителей добра (27–28) и успешно борется со злом: «злоба не превозмогает ее» (30 ст.).

См. также Толкование на Прем. Сол. 7:24