Толкования на Прем. Соломона 10:15

Лопухин А.П.

Она освободила святой народ и непорочное семя от народа угнетавших его

Название народа еврейского «святым народом» и «непорочным семенем» не соответствует действительному состоянию его во время исхода из Египта (Иез XX:8; XXIII:3). Непостоянство в религии склонность к идолопоклонству, малодушие и ропот исторически более верно характеризует евреев в момент исхода. Писатель кн. Премудрости берет не эту историческую сторону, а идеальную, каким должен быть еврейский народ, какое его назначение (Исх XIX:5–6; Втор XXVI:18–19). Назначение евреев быть народом святым, и уже по одному этому они удостаиваются милостивого попечения о них Премудрости Божией.

Ст. 15-21 Она освободила святой народ и непорочное семя от народа угнетавших его, вошла в душу служителя Господня и противостала страшным царям чудесами и знамениями. Она воздала святым награду за труды их, вела их путем дивным; и днем была им покровом, а ночью - звездным светом. Она перевела их чрез Чермное море и провела их сквозь большую воду, а врагов их потопила и извергла их из глубины бездны. Итак, праведные завладели доспехами нечестивых и воспели святое имя Твое, Господи, и единодушно прославили поборающую руку Твою; ибо премудрость отверзла уста немых и сделала внятными языки младенцев.

еврейского народа, выводимого из рабства Моисеем, и египтян

В этом отделе говорится об участии Божественной Премудрости в освобождении израильского народа от египетского рабства.