Толкования на Прем. Соломона 18:24

Лопухин А.П.

Ст. 24-25 На подире его был целый мир, и славные имена отцов были вырезаны на камнях в четыре ряда, и величие Твое - на диадиме головы его. Этому уступил истребитель, и этого убоялся: ибо довольно было одного этого испытания гневного.

Кроме молитвы и воскурения фимиама, Аарон остановил губительство еще своей первосвященнической одеждой, которой писатель, как будто приписывает магическое действие: «этому уступил истребитель и этого убоялся».

«На подире его был целый мир». В этой мысли, что первосвященническая одежда была символом мира, чувствуется характерная черта александринизма, который в священных обрядах и предметах находил символы предметов природы и высших идей. В частности, сравнение первосвященнической одежды с миром мы находим у Филона — De profug. I, 562; Vita Mos. II, 154. — «Славные имена отцов были вырезаны на камнях в четыре ряда» . Речь о наперснике, на котором были вырезаны имена двенадцати родоначальников колен израилевых (Чис XXVIII:15–30 (???)).

«…величие Твое — на диадиме головы его». На головной повязке первосвященника была прикреплена золотая дощечка с надписью: «святыня Иеговы».

См. также Толкование на Прем. Сол. 18:20