На Тя уповаша отцы наша: уповаша, и избавил еси я
Отцами своими по плоти называет патриархов и пророков. Показывает же и пользу упования, говоря: и те, которые прежде Меня по плоти, то есть пророки, а также и патриархи, в Тебе полагали надежду, ожидая Моего воссияния, и не обманулись в надежде.
Толкование на псалмы.
Ст. 5-6 На Тя уповаша отцы наши: уповаша, и избавил еси я: к Тебе воззваша, и спасошася: на Тя уповаша, и не постыдешася
На Тя уповаша отцы наши
Показывает и пользу упования.
уповаша, и избавил еси я. К Тебе воззваша, и спасошася: на Тя уповаша, и не постыдешася
Но ясно знаю, говорит он, что все отцы наши на Твою помощь возлагали упование, и не обманулись в надежде, и призвав Тебя в помощь, пользовались Твоим промышлением.
Толкование на сто пятьдесят псалмов.
Ст. 5-6 На Тебе уповаша отцы наши; уповаша, и избавил ecu я. К Тебе воззваша и спасошася, на Тебе уповаша, и не постыдешася
Сими словами Господь поставляет Себя в соединение с скорбящими и искушаемыми и говорит, что отцы наши по плоти, патриархи и пророки, до Моего пришествия просиявшие жизнью уповали на Тебя, Отец мой, и, взывая во время бедствий, спасались от них. Сим то подражаю и Я, будучи подобен им по человечеству; и подобно им и Я молюсь Тебе. Что касается до двойных и тройных названий одного и того же предмета, то Давид имеет обыкновение употреблять оные для лучшего выражения усилия и желания своего сердца. А избавление от опасности сведущие в Божественных писаниях употребляют не только в отношении к телу, но и к душе: когда душа, мужественно переносящая болезни и скорби, не делает ничего из робости, что не соответствовало бы ее свободе. Так мученики, не смотря на то, что их убивали, назывались побеждавшими; потому что они остались непобежденными по душе.
Толковая Псалтирь.
На Тя уповаша отцы наши: уповаша, и избавил еси я
См. Толкование на Пс. 21:3
На Тя уповаша отцы наши: уповаша, и избавил еси я
См. Толкование на Пс. 21:4