Толкования на Пс. 35:8

Свт. Афанасий Великий

Яко умножил еси милость твою, Боже: сынове же человечестии в крове крилу твоею надеятися имут

Сынове же человечестии в крове крилу Твоею надеятися имут, т. е. Тебя будут иметь покровителем и помощником евангельского слова.

Толкование на псалмы.

Блж. Феодорит Кирский

Яко умножил еси милость твою, Боже: сынове же человечестии в крове крилу твоею надеятися имут

«Яко умножил еси милость Твою, Боже». Человеколюбие Твое простирается и на скотов; не человеков только питаешь, но и сотворенных ради человека, и чрез них благодетельствуя людям.

«Сынове же человечестии в крове крилу Твоею надеятися имут». Слово сие заключает в себе предречение о перемене, произшедшей по вочеловечении Спасителя нашего. Ибо Пророк не сказал: надеялись, но: «надеятися имут».

Евфимий Зигабен

Яко умножил еси милость твою, Боже: сынове же человечестии в крове крилу твоею надеятися имут

Яко умножил ecи милость Твою, Боже

Это—как —- здесь означаете удивление: удивившись и изумившись чрезмерной благости и милости Божией, по которой Он спасает и людей и скоты, Давид возглашает наконец: как премного увеличил Ты, Господи, милость Твою к нам.

Сынове же человечестии в крове крилу твоею надеятися имут

Сыны человеческие—есть выражение описательное, употребленное вместо человеки, как сказано в 4-м псалме при изъяснении: сыны человеческие, доколе вы тяжкосерды. Итак, Давид говорит, что те, которые в собственном смысле суть люди, и не изменили то, что в них создано по образу и имя человека пороками, будут надеяться на покров Твоей стражи и защиты, Господи! Или еще иначе это можно принимать за пророчество о христианах.

Еп. Ириней (Орда)

Ст. 8-9 Яко умножил еси милость Твою, Боже: сынове же человечестии в крове крилу Твоею надеятися имут. Упиются от тука дому Твоего, и потоком сладости Твоея напоиши я

Псалмопевец сравнил наказание Богом грешников с большим наводнением (бездна много) и при этом разумел, может быть, потоп; как во время потопа Бог спасал некоторых людей и животных, так Он спасет праведников во время имеющего постигнуть наказания грешников, потому псалмопевец с воодушевлением восклицает: яко (как) умножил еси и пр.; о прославляемом величии страха Божия свидетельствует то, что Бог принимает под Свою Отеческую защиту убогих сынов человеческих, так как они несомненно могут надеяться на Его помощь (кров крылу) и от святого жилища Его получат обильную Его милость.

Благочестивый израильтянин представляет себе Бога находящимся в скинии (в дому Своем) и оттуда подающим Свою благодать боящимся Его; эта спасающая и укрепляющая благодать – самое лучшее, что Бог может дать человеку и что человек мог получить в доме Божием; поэтому псалмопевец и называет ее туком, названием самой лучшей части из того, что приносилось в жертву Богу. Тук, т.е. спасающую и защищающую благодать Свою, Бог подает обильно, даже в преизбытке; поэтому и сказано упиются (вообще обильно насытятся); и эта благодать Божия приносит человеку радость, наслаждение (поток сладости).

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Яко умножил еси милость твою, Боже: сынове же человечестии в крове крилу твоею надеятися имут

«Сыны человеческие» - все люди. «В тени крыл» - под сенью, покровительством Бога - тоже, что и под крыльями наседки, которая ревниво оберегает своих птенцов. Так и Бог печется о всем живущем и особенно о человеке.

Прот. Григорий Разумовский

Яко умножил еси милость твою, Боже: сынове же человечестии в крове крилу твоею надеятися имут

См. Толкование на Пс. 35:7