Толкования Пс. 45:10

Свт. Афанасий Великий

отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем

Лук сокрушит, и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. Лук, оружие и щит означают здесь самое худое состояние человека и лукавые помыслы.

Толкование на псалмы.

Свт. Василий Великий

отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем

См. Толкование на Пс. 45:9

Свт. Григорий Нисский

отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем

См. Толкование на Пс. 45:8

Свт. Иоанн Златоуст

отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем

См. Толкование на Пс. 45:9

Прав. Иоанн Кронштадтский

отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем

Да, умирение браней есть именно чудо Божие. Смятение, ярость войны вдруг превращаются в тишину мира. Бог наказывает войною, но Он же и умиротворяет царства.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Феодорит Кирский

отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем

См. Толкование на Пс. 45:9

Евфимий Зигабен

отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем

Отъемля брани до конец земли

Когда родился Иисус, прекратились брани, бывшие между народами, ибо единовластительство над всеми народами сосредоточилось в одном Риме: вышло, говорит, повеление от Кесаря Августа сделать перепись по всей земли (Лук. 2:1). А когда столь глубокий мир воцарился в мире, оружия сделались более ненужными, потому что люди перестали от войн и предались земледелию и другим художествам, что, показывая, и Исаия говорил: Раскуют мечи свои на рала и копия свои на серпы и не поднимет народ на народ меча и уже не будут учиться воевать (Ис. 2:4). Замечай, читатель, силу речения, заключающуюся в слове: отъемля (прекращая); ибо до Христа брани сокращали, т. е. умерщвляли людей, а Христос прекратил сии брани. И поелику они (брани) истребляли, то посему Христос взаимно истребил оные, иначе совершенно прекратил.

Написано — βελοθηκη, что значит копье (κονταριον) сделанное из одного железа, по изъяснению Варина. Изъясняя это место, Великий Василий говорит: Итак, тленный меч приготовляет животворные семена, всеваемые мудростью в разумные души… а копье, это издали посекающее и отражающее оружие (обратилось) в собирающее вблизи, в одну совокупность и единство связующее, каковы серпы, собирающие рассыпанные колосья и в одну вязку снопа совокупляющие (изъяснение на Исаию).

Лук сокрушит, и сломит оружие, и щиты сожжет огнем

Все это исполнилось исторически и буквально, как пишет Иезекиль: и выйдут жители городов израильских и сожгут оружия, щиты и копья, луки и стрелы, жезлы ручные и дротики и будут жечь их огнем семь лет, почему не будут брать и дров с поля…. Но только оружия будут жечь огнем (Иез. 39:9), а оружием Давид называет меч и всякое другое оружие ручное, употребляемое против врагов на брани. Давид справедливо приписывает действие сего великого дела Богу, ибо оно произведено силою и помощью Божиею.

Еп. Ириней (Орда)

отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем

См. Толкование на Пс. 45:9

Лопухин А.П.

отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем

«Прекращая брани до края земли» - гибель и бегство врагов иудейского народа надолго обезопасили пределы («край земли») государства от их вторжений.

Прот. Григорий Разумовский

отемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем

См. Толкование на Пс. 45:9