Толкования на Пс. 60:6

Свт. Афанасий Великий

Яко Ты, Боже, услышал ecи молитвы моя и дал ecи достояние боящымся имене Твоего

Дал eси достояние боящимся имене Твоего. Какое же это достояние, как не царство небесное? Ибо сказано: npиидume благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира, и проч. (Мф. 25,34), посему дал наследовать царствие Божие и называться на земле христианами.

Толкование на псалмы.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Яко Ты, Боже, услышал ecи молитвы моя и дал ecи достояние боящымся имене Твоего

Когда силой и действием имени Иисуса услышана будет молитва, когда низойдет Божественная помощь к человеку, когда отражены будут и отступят от него враги, когда сподобится он отпущения грехов, когда он будет исцелен и возвращен к непорочному естественному состоянию, когда дух его будет восстановлен во власти своей, тогда последует покаяние, во имя Господа, благодатных даров, духовного имущества и сокровища, залога блаженной вечности, «яко Ты, Боже, услышал еси молитвы моя: дал еси достояние боящимся имене Твоего».

Аскетические опыты. Том II. Слово о молитве Иисусовой.

Блж. Феодорит Кирский

Яко Ты Боже услышал еси молитвы моя: дал еси достояние боящимся имени Твоего

Всегда буду воспевать Тебя; потому что, прияв мои прошения, обетованное предкам нашим достояние даровал Ты нам, потомкам их. Говорят же сие иудеи, как скоро вступили в путь. Но должно знать, что в настоящих словах заключается намек на истинное достояние; а истинное достояние есть вечная жизнь, о которой Владыка Христос стоящим одесную агнцам сказал: «приидите благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» (Мф.25:34). Сие-то достояние обетовал Владыка боящимся Его; иудеям же, как бы в прообразование, дал обетованную землю.

Евфимий Зигабен

Яко Ты, Боже, услышал ecи молитвы моя и дал ecи достояние боящымся имене Твоего

Ты, говорит, Господи, услышал молитвы мои, когда я призывал Тебя, и дал боящимся имени Твоего наследство, которое в низшем смысле есть дольний Иерусалим и земля обетованная, а в высшем— горний Иерусалим и царство небесное, как говорит Афанасий. Ибо придите, скажет Господь, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам царство от основания мира (Мф. 25,34).

Слова Афанасия: Наследие царства небесного дается в будущем веке. Как же говорит: Ты дал? Поелику хотя и ожидается (оно) по воскресении, но как еще ныне приготовлено, то и дано уже тем, которые имеют получить его в надлежащее время. Замечай, что наследство сие дано боящимся Бога. Итак, если оно дано и им—низшим, то не гораздо ли более—на высшую степень восшедшим, то есть, любящим Бога?

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Яко ты, Боже, услышал еси молитвы моя, дал еси достояние боящымся имене твоего

Сими словами ясно показывает, что Бог никогда не лишает милости Своея людей уповающих на Него, но по нескольких подвигах и страданиях, коими искушает веру их, наконец дарует им вечное блаженство. Почему прикровенно смеется безумию тех, которые надеются на временное счастие. Ибо сие временное счастие, которым они ласкают себя, есть мечтательное и скоро исчезающее. Но Давид именем достояния научает, что Божии раби не мечтательным наслаждаются благополучием, но твердую и непоколебимую вкушают радость. Ибо временныя или паче мгновенныя скорби, коими искушаются, споспешествуют им к вечному спасению. Итак благодарит Бога, что Он не на краткое некое время утешает рачителей своих, но и здесь поставляет их на твердой ноге, и тамо назначает как бы некое наследственное стяжания право. Нечестивые, понеже не объемлют верою будущих благ, то и живут здесь не заботясь о них; истинное же и твердое наслаждение благ остается вечно у одних токмо Богочтителей.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Еп. Ириней (Орда)

Яко Ты, Боже, услышал еси молитвы моя, дал еси достояние боящымся имене Твоего

Во время молитвы псалмопевец пришел к уверенности, что Бог услышит его, поселит его в жилище Своем и примет его под Свою защиту; Он всегда обыкновенно внимает молитве псалмопевца и доставляет боящимся Его обладание св. землею (достояние).

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Яко ты, Боже, услышал еси молитвы моя, дал еси достояние боящымся имене твоего

Ты услышишь молитву мою и возвратишь мне мое наследие. Да умножит Господь дни царя; да пользуется он вечной милостью Бога и тогда он возблагодарит Господа молитвами и обетами

«Услышал», «дал» прошедшие времена вместо будущих (прошедшее пророческое). - «Наследие боящихся имени Твоего» - Господь сохранил за Давидом то наследие, какое Им обетовано для боящихся Его. Это наследие - возвращение ему неправедно отнятого престола. В согласии со ст. 5 можно разуметь и дарование вечной жизни за гробом, как удел, назначенный вообще для праведников.

Прот. Григорий Разумовский

Яко Ты, Боже, услышал еси молитвы моя, дал еси достояние боящымся имене Твоего

Достояние значит: «наследие, владение». Этим словом псалмопевец называет здесь обетованную землю и город Иерусалим. Сказав прежде (ст. 5), что он поселится навечно в Божием жилище и навсегда останется под покровительством Его, здесь указывает причину, почему он удостоится такой милости, – потому именно, что Бог услышал молитвы его, т.к. Он никогда не лишает Своей милости уповающих на Него и молящихся Ему, хотя Он и посылает для испытания их разные беды и страдания, но впоследствии за терпеливое перенесение скорбей и искушений и за твердое упование на Него награждает боящихся Его наследием не только временного участия в земле обетованной, но и жизни вечной в горнем Иерусалиме (Мф .25:34). Достойно замечания, что в псалмах люди верующие и благочестивые называются только боящимися Бога и уповающими на милость Его, но почти никогда – любящими Бога. Не значит ли это, что ветхозаветный праведник, хотя и имел заповедь о любви к Богу (Втор. 6:5), но он состоял как раб в отношении к Богу и, не имея близости усыновления, руководился только чувством страха Божия и надежды на милость Божию и далек был от сыновней любви к Богу Отцу?

Объяснение священной книги псалмов.