Толкования на Пс. 68:18

Свт. Афанасий Великий

Не отврати лица твоего от отрока твоего, яко скорблю: скоро услыши мя

Не отврати лица Твоего от отрока Твоего. Поелику Бог и Отец за преступление во Адаме отвратился от природы человеческой, то умоляет Бога обратить к ней лице Свое.

Толкование на псалмы.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя

Я прошу Тебя, Господи: не отвращай от меня лица Своего. Ты видишь, как я скорблю и от чего скорблю: пред Твоими очами все меня обижающие; Ты все видишь.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Феодорит Кирский

Не отврати лица твоего от отрока твоего, яко скорблю: скоро услыши мя

Не «отврати лица Твоего от отрока Твоего». Ибо делать сие обычно гневающимся, отвергающим моления согрешивших.

«Яко скорблю, скоро услыши мя». По чрезмерности болезни подай мне скорое облегчение.

Евфимий Зигабен

Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя

Не отврати, говорит, Отец мой, от меня— единородного твоего Сына взора Твоего, который в нужде покрыл бы Меня, но скоро услышь меня, ибо скорбит душа моя.

Слова Феодорита: По причине чрезмерности печали дай мне скорое утешение. Скажи же, что такое оскорбляет? (говорит Божественный Кирилл): Изъясни, Давид, что производит печаль? То, говорит, что беззакония мои стали выше головы моей. Итак, приступи к Тому, который сказал: приидите, обремененные, и Я упокою вас. Быть может и Христос говорит к Отцу: скорблю об общем стяжании человека, чтоб освободить удалившегося от нас. Услышь скоро, потому что таинство о нем требует поспешности. Другой говорит: не долго гневайся на нас. Ибо, по словам Феодорита, это обыкновенно делают гневающиеся, когда отвергают прошения провинившихся и отвращают лица свои. А отвращение Божие, по словам Никиты, есть оставление.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Не отврати лица твоего от отрока твоего, яко скорблю: скоро услыши мя

См. Толкование на Пс. 68:15

Лопухин А.П.

Не отврати лица твоего от отрока твоего, яко скорблю: скоро услыши мя

Давид называет себя «рабом» или в том смысле, что он молод, неопытен и нуждается в поддержке со стороны, или в том, что он - Его слуга, преданный только Ему, а потому и ждущий защиты только от Него, как своего господина.

Прот. Григорий Разумовский

Не отврати лица твоего от отрока твоего, яко скорблю: скоро услыши мя

См. Толкование на Пс. 68:17