Толкования на Пс. 68:36

Свт. Афанасий Великий

Яко Бог спасет Сиона, и созиждутся гради Иудейстии, и вселятся тамо и наследят и

Яко Бог спасет Сиона, и созиждутся гради иyдeиcтии. Кого именует Сионом, как не святую Церковь, в которой созданы грады, то есть восставленные души человеческие? Они были падшими, когда не ведали Бога, но восставлены исповеданием, потому что иудея толкуется: исповедание. И вселятся тамо, и нacледят и. Пребывающие ныне в пленении, по возвращении, созиждут грады свои и вселятся в них. И не сами только будут обитать в них, но и сыны, и внуки их. Ибо пророк присовокупил и это.

Толкование на псалмы.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Яко Бог спасет Сиона, и созиждутся гради Иудейстии, и вселятся тамо и наследят и

Силой имени Иисусова освобождается ум от колебания, укрепляется воля, доставляется правильность ревности и прочим свойствам душевным, мыслям и чувствованиям богоугодным, мыслям и чувствованиям, принадлежащим непорочному естеству человеческому, только таким мыслям и чувствованиям дозволяется пребывать в душе; нет в ней места для мыслей и чувствований чуждых, «яко Бог спасет Сиона, и созиждутся гради Иудейстии, и вселятся тамо, и наследят и; и семя рабов твоих удержат и, и любящии имя Твое вселятся в нем».

Аскетические опыты. Том II. Слово о молитве Иисусовой.

Блж. Феодорит Кирский

Яко Бог спасет Сиона, и созиждутся гради Иудейстии, и вселятся тамо и наследят и

«Яко Бог спасет Сиона, и созиждутся грады Иудейстии». Приношу же Ему песнопение сие, видя Сион светлым и славным, и города иудейские, которые теперь опустошены, восприявшими прежнее благоденствие. Так, предвозвестив обновление городов, предрекает и множество обитателей.

«И вселятся тамо, и наследят и». Живущие теперь в плену, как скоро будут возвращены, построят собственные свои города, и вселятся в них, даже не сами только, но и дети и потомки их. Ибо сие присовокупил Пророк:

Евфимий Зигабен

Яко Бог спасет Сиона, и созиждутся гради Иудейстии, и вселятся тамо и наследят и

Яко Бог спасет Сиона

Давид Сионом здесь называет новый (Сион), то есть, церковь верующих. Или называет и самый Иерусалим, который сохранит для себя; потому что Иерyсалим посвящен Христу, а не другому Богу, не смотря на то, что нечестивые обладают сею епарxиею.

И созиждутся гради Иудейстии: и вселятся тамо, и наследят и

Города, говорит, иудейские построятся и будут в них христианские храмы и христиане будут обитать и иметь наследство в них.

Или по словам Афанасия: построены города, то есть, восстановлены человеческие души; они были в падении, когда не знали Бога, а восстановлены чрез исповедание, ибо Иудея по переводу значит исповедание.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Яко Бог спасет Сиона, и созиждутся гради Иудейстии, и вселятся тамо и наследят и

См. Толкование на Пс. 68:35

Лопухин А.П.

Ст. 36-37 Яко Бог спасет Сиона, и созиждутся гради Иудейстии, и вселятся тамо и наследят и: и семя рабов твоих удержит и, и любящии имя твое вселятся в нем

Стихи, изображающие Сион и иудейские города разрушенными, а евреев обитающими вне Палестины, чего не было во время Давида, присоединены к псалму, очевидно, во время плена, когда евреи словами этого псалма молились Богу.

По 5, 10 и 22 ст. псалом называется мессиански-прообразовательным.

Прот. Григорий Разумовский

Яко Бог спасет Сиона, и созиждутся гради Иудейстии, и вселятся тамо и наследят и

См. Толкование на Пс. 68:35